Мнение: Единорог. Том первый

е1

Время действия – середина шестнадцатого века, на дворе эпоха Возрождения, хотя во всем ещё очень сильно чувствуется тотальное Средневековье. В Европе бушует чума, помечая своих жертв чёрными отметинами, медицина находится во власти суеверий, когда доктора (и подменяющие их на мелкие операции цирюльники) черпают мудрость в морально-устаревших трактатах античных авторов и свято верят в астрологию. Церковь ревностно следит, чтобы наука не выходила за рамки суровых догматов и не покушалась на бренное человеческое тело, которое должно оставаться пристанищем души, но не более. Но излом времен и ценностей уже начался и прогресс не остановить: находятся ученые, врачи и просто любопытствующие, желающие познать мир и людскую природу, понять, как всё это устроено и как это можно «починить» в случае «поломки».

е2

Королевский хирург Амбруаз Паре, один из таких новаторов (а, следовательно, непримиримый враг факультетских врачей, представителей «официальной» медицины, больше обращающих внимание на наличие мантии и её длину, нежели на симптомы болезней), попадает в самый центр странных и запутанных событий: некоторых его именитых коллег находят убитыми, а те, кого он лично провожал в последний путь, вдруг появляются на пороге его дома. В это же время по Европе рыскают отряды людей, разыскивающие некие гобелены, на которых якобы зашифрована важная информация, пробуждается тайное общество, существование которого ещё недавно считалось мифом, а в подпольной лаборатории лежат тела давно умерших людей, чье строение приводит Паре к невероятным выводам об эволюции человека, и выводы эти всё глубже затягивают его в пучину тайн и заговоров, важнейшую роль в которых играют фантастические существа из глубокой древности, связанные с одной из самых неоднозначных фигур той эпохи, великим и ужасным Нострадамусом. И это только завязка сюжета графического романа, до поры, до времени заставляющего ловить себя на мысли «При чём здесь Единорог?». Ответ вас, скорее всего, удивит.

е4

Стоит немного рассказать об авторе этого комикса, Матье Габелле. Сын доктора, он с большим интересом изучал историю медицины, развитие взглядов ученых и врачей на анатомию, на методы лечения болезней. Наверное, мрачноватые и пугающие, с непонятными функциями и явно причинявшие пациентам много боли на пути к выздоровлению (или смерти) инструменты целителей Средних Веков и Возрождения, ставшие музейными экспонатами, произвели на него сильнейшее впечатление. Из биографий людей, из хроники событий, из верований и тайн той эпохи, передававшихся друг другу тихим шепотом в кругу избранных постепенно и сформировался сюжет «Единорога», выстроенный по популярной схеме «реальный исторический персонаж попадает в фантастическую ситуацию».

е5

Габелла мастерски плетёт интригу, закручивая её вокруг центральных героев комикса, которых вот-вот ждёт настоящий слом мировоззрения. Действием история не обделена, она богата на погони и схватки, а тёмные цвета детально проработанного рисунка (освященного для пущей достоверности только свечами и факелами) да фактурные тени, порой скрывающие смертельные опасности, только придают происходящему на страницах книги мощный заряд саспенса. Разумеется, подчерпнутые в музеях знания никуда не делись: здесь вы увидите подлинные операции того времени, узнаете, как проводились вскрытия и какие методы исцеления были в чести у «настоящих» лекарей и всяких там «фантазеров», и, возможно с удивлением узнаете, какие теории о микроорганизмах бытовали в те годы. Честное слово, после этого критиковать современную медицину с её методами гуманного исцеления и обезболивания захочется меньше всего. А в доказательство всего того, что вышло из-под кисти художника серии Энтони Жана, Габелла приводит обширный справочный материал, плюс снабжает книгу подробными биографиями действующих лиц. Лично я обеими руками «за» за подобные энциклопедические справки, придающие выдуманной истории ощущение реальности и поддерживающие веру в то, что всё это происходило с данными людьми на самом деле в их некой тайной жизни, о которой так любят писать любители исторических загадок и теорий заговоров: были там и таинственные примордиалы, и существовавшая веками секта Асклепия, и, чего уж, настоящие кентавр, минотавр и другие мифические существа (и это не повод упоминать ещё одну, тогда не существовавшую, науку психиатрию).

е6

Первый том графического романа включает в себя два оригинальных альбома. «Храм Асклепия» в бурном сюжетном водовороте, просящимся на большой экран следом за всевозможными «Кодами да Винчи», раскрывает детали и особенности показанного здесь мира, знакомит нас с действующими лицами и довольно быстро выводит на поверхность главную интригу серии. Но не спешите разочаровываться из-за этого: во второй части всё становится только интереснее, авторы выпускают на волю Парацельса, другого таинственного гения, одержимого вечным двигателем и одной прекрасной дамой (причем нам предлагают поиграть в угадалки и самому узнать, что это за очень известный человек) и, внезапно, Кракена. А также создают занятную теорию из областии паразитологии и микробиологии и обнажают сумрачные детали извечного противостояния Церкви и Науки. И поверьте, воедино всё это и многое другое сплетено самым органичным образом и в комплексе вызывает только одно, весьма навязчивое желание: переворачивать спешно страницы в желании узнать, что же будет дальше.

е7

Отличному европейскому комиксу – отличное издание от Книжного Клуба Фантастика. Помимо двух частей, в издание вошли упомянутые выше сведения о людях и эпохе «Единорога», автобиография Габеллы, совместный рассказ авторов о том, как придуманные ими образы перекочевали в акварельный рисунок Жана, и всё это с примерами в виде раскадровок и эскизов. Это очень необычный, мрачно-красивый и захватывающий комикс, повышающий эрудицию и уровень адреналина в крови, являющий собой блистательный портрет эпохи и плод невероятной фантазии, объединившей подлинные факты и фантазии, сопутствующие пытливому человеческому разуму на протяжении всей его эволюции. Рекомендую.

www.ffan.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s