Мнение: Человек-паук. Стража

чп1

Старость и смерть (пусть и порой весьма условная, с шансом на перерождение) уверенно обосновались в мире комиксов, которые до этого десятилетиями ковали миф о бессмертных, не подвластных времени героях. И вот уже «Смерть Супермена» становится событием национального масштаба, первую «Смерть Капитана Америка» обсуждают в новостях, а посмотреть на престарелого Росомаху и маразматичного профессора Ксавье в кинотеатры ломятся толпы. Где-то между этими событиями тихо пристроился Питер Паркер, доживающий свои дни в одиночестве, торгующий в лавке цветами и потихоньку сходящий с ума. Но скоро ему предстоит принять свой последний бой и, как ни парадоксально, бороться Человеку-пауку предстоит с Паутиной. Вебб – это инициатива мэра Уотерса, лазерный защитный барьер или, если хотите, кокон, способный защитить жителей от внешних угроз. А с угрозами внутренними разберется Стража, городская полиция с куда как более обширными полномочиями в плане устранения несогласных, которых жизнерадостные новости охотно выдадут за террористов, особенно если это протестующая молодежь. Носить маски нельзя, митинги запрещены, критиковать власть смертельно опасно. Да, что-то это всё определённо напоминает, как-то своевременно «Parallel Comics» издали данную историю Кари Эндрюса…Ну ладно, вернёмся к комиксу: для обеспечения работы Вебб нужно припугнуть «сомневающихся» жителей города, устранить раздражающие помехи (типа колоколов, ну, вы поняли, кто хочет, чтобы они замолчали) и «немножко» подвинуть гражданские права и свободы ради всеобщего дела (здесь явно слышны отголоски «патриотических указов» Буша-младшего, изданных после 11 сентября), зато с запуском этой программы наступит всеобщее счастье. Или террор, устроенный монстрами, которых так легко не заметить за человеческим обличием. Но Питера Паркера до поры, до времени эти вопросы не мучают: немощный старик, явно не добившийся никаких материальных благ своим геройством, он тихо и мирно живёт в маленькой квартире, наполняя её воспоминаниями, которые, однако, скоро материализуются во вполне конкретных людей. Сначала один старый недруг постучится в дверь, потом их подтянется целая команда, вот только теперь у многих из этих извечных и так же постаревших (из одного так вообще вон сыпется песок. Шутка) противников Паучка другие цели и другие задачи. А для финальной битвы автор заготовил главного злодея, разросшегося до эпических масштабов локального апокалипсиса. Ну как тут не вспомнить об ответственности, которая, в отличии от тела, не может одряхлеть? Пора доставать из тайника маску и вновь пытаться шутить.

чп3

На фоне этого «пробуждения» старого героя нас погружают в нездоровую атмосферу мегаполиса, где зреет конфликт между властью и горожанами, и этот конфликт нам показывают глазами молодых ребят и девчонок, для которых возвращение Паука, героя полузабытых городских легенд, стало символом надежды. Стража, быдловатые вояки, эту надежду втаптывают в грязь, чувствуя себя безнаказанно и словно не зная о том, что всё имеет свой предел, в том числе и терпение. Но этот комикс – не о революции или протестах, он о надежде и свободе, которые нельзя загасить скотскими условиями жизни, тупой работой, террором и обещанием всяких технологических благ, становящихся в итоге смертельной ловушкой не только для простых людей, но и для режима, держащего на виртуальных пряниках и реальных кнутах.

чп4

Сложно не заметить параллелей между «Стражей» Эндрюса и «Возвращением Тёмного рыцаря» Миллера. Оба героя стары, но рвутся в свой последний бой, гипнотическое бормотание зомбоящика занимает и там и здесь важное место, титульным персонажам предстоит столкнуться с не менее постаревшими и даже, отчасти, жалкими врагами, и, может быть, главное: и Бэтмен, и Спайди…ну, скажем так, не совсем здоровы в плане рассудка. Питер Паркер, у которого медстраховка явно хуже, чем у Уэйна, вроде как уже присел на сидение в вагоне поезда под названием «деменция», купив билет в один конец. Он путает прошлое и настоящие, соединяя их в реальность, где его «любимые мертвецы» всё ещё живут рядом с ним и даже влияют на его поступки, подпитывая и усугубляя чувство вины за их смерть. Так что, вполне может оказаться, большая часть того, что нам показывают в комиксе – всего лишь старческий бред, а настоящие события происходили по совсем другому сценарию. Но теряется ли от этого напряжение рассказанной истории, её драматизм и эмоциональный накал, выплескивающийся порой душераздирающими сценами? Нет, нет и ещё раз нет.

чп2

Я могу также допустить, что финальный аккорд истории – это не акт самопожертвования в духе уже «киношного» Бэтмена («Стража», однако, вышла раньше, чем последний фильм Нолановской трилогии, так что обе истории просто используют популярный геройский мотив), а неоднозначная попытка сломать Систему в духе последних кадров «Бойцовского клуба», но это субъективно и неоднозначно. Примерно, как рисунок этой мини серии: пожалуй, именно об него «запнется» много читателей, взявших в руки эту книгу. Наброски персонажей, представленные в разделе бонусов, показывают, что всё могло быть и лучше, но в итоге лично я пару раз ловил себя на мысли, что смотрю комикс от создателей «Детей против волшебников», особенно это касается лиц персонажей. Можно сказать, что это авторский комикс и Эндрюс увидел его именно таким, так что лучше смириться и принять. К тому же в итоге спорный стиль рисунка всё же вносит свою лепту в создание депрессивного настояния комикса, на страницах которого достаточно насилия и эмоционального, и физического, так что «Стража» — это не та вещь, от которой можно получать удовольствие, расслабленно и лениво переворачивая её страницы. Эта история заставляет задуматься, обманным путём закрадываясь в душу и свивая там чёрное и глубокое гнездо из «неудобных» вопросов и идей. Но, если вы ждёте только экшена, и, может быть, фирменных шуточек дружелюбного соседа, то вполне сможете всё это здесь найти, достойно проводив великого героя комиксов на его последнюю (?) битву со злом.

Итог: спорный рисунок, но хороший, «взрослый» сюжет. Плюс отличное издание: продолжая серию «Marvel — избранное», «Параллельные комиксы» выпустили комикс в делюксовом формате, в харде с суперобложкой, с обязательным постером и парой наклеек, всё вместе смотрится шикарно.

www.parallelcomics.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s