Мнение: Вечное зло

вз1

Десятилетия, проведенные в компании настоящих супергероев, приучили простых людей к тому, что им всегда есть на кого положиться – даже в случае глобальной катастрофы прилетят/прибегут/приедут/приплывут одарённые сверхспособностями или просто повышенной гражданской ответственностью персонажи в футуристичных костюмах и со всем разберутся. Но однажды эта схема дает сбой. Главные защитники Земли, Лига Справедливости, то ли уничтожены, то ли попали в плен (истинная причина их драматичного отсутствия – явная удача сценариста), планета обесточена и погружена в искусственно созданную тьму, а власть переходит в руки Преступного Синдиката с Земли-3, сбежавших от смертельной угрозы из своей Вселенной группы пришельцев, каждый из которых представляет собой «злую версию» одного из членов Лиги, демонстрируя прямо противоположные качества и способности. Двойник Супермена, Ультрамен, не выносит света и подпитывается от криптонита, местная копия Зелёного Фонаря грешит трусостью, Оулмен гораздо злее и вспыльчивее Бэтмена, а Суперженщина Лоис плетет интриги и регулярно подкидывает такие сюрпризы, что только держись. Овладев Землей, Синдикат объявляет мобилизацию злодеев по всей стране, выискивая в Метрополисе, Централ-сити и Готэме хорошо знакомые читателям по выпускам «Флэша», «Бэтмена», «Аквамена», «Отряда самоубийц» бандитские рожи, готовые подчиниться Вечному злу. К счастью, так поступают не все. Извечный вопрос, на котором выросло не одно поколение героев – «Кто, если не я?», — приходит в лысую и гениальную голову Лекса Лютора, решившего собрать команду новых защитников планеты из тех, кого ещё недавно в этой роли было невозможно представить. Чёрный Адам, Чёрная Манта, клон Супермена Б-Зеро, капитан Холод из банды Негодяев, докучавших Флэшу и Синестро из корпуса Зелёных Фонарей, кое-кто из настоящих героев… вот от кого зависит теперь судьба человечества.

вз2

Глобальные события, они же «глобалки», стали незаменимыми в комикс-Вселенных, ведь лучшего повода собрать под одной обложкой толпу популярных героев и злодеев и заставить их биться друг с другом с целью привлечения внимания и увеличения продаж самых разных серий трудно придумать. И «Вечное зло», пришедшее на смену грандиозной «Войне Троицы», стало одним из таких важнейших событий Вселенной The New 52 от издательства DC Comics. Автор сценария, знаменитый Джефф Джонс, разыгрывает здесь несколько безусловных козырей: во-первых, оставляет человечество без защиты, вышвыривая людей из зоны комфорта и руша надежды на быстрое спасение, что помогает ему сотворить довольно неуютную и очень убедительную атмосферу; во-вторых, создает яркие антиподы классических персонажей, с помощью которых можно показать тёмные стороны вечно положительных оригиналов; в-третьих, заполняет страницы комикса эпическим и зубодробительным экшеном, где его авторская воля в кровавой неразберихе готова принести в жертву даже тех, кого принято считать неприкосновенным. Что и говорить, подобный подход бодрит и держит в тонусе читателя, гарантируя ему ураганные ощущения от чтения комикса, каждая следующая перевернутая страница которого может преподнести ещё более неожиданный сюрприз, чем предыдущая.

вз3

Добавьте к этому вечные супергеройские темы, заявившие особенно ярко о себе в последние годы – тема ответственности, сохранения персональной тайны, хрупкого доверия своим партнерам, которых всегда нужно держать на коротком поводке, имея в запасе пару-тройку девайсов и артефактов, хранящихся в пещере под гипотетическим  стеклом с табличкой «Разбить в случае необходимости», — и вы получите практически идеальную «глобалку» от DC. Плюс немного чёрного юмора и возможность взглянуть в неожиданной стороны на главного антагониста Супермена, Лекса Лютора, от лица которого ведётся большая часть повествования. Вот он раскрывает себя с самых неожиданных сторон, стартуя как расчетливый делец, не ставящий ни во что человеческую жизнь, а финишируя уже претерпевшим нравственную метаморфозу, совсем другим человеком. Избавлено «Вечное зло» и от главной проблемы подобных комикс-событий: часто бывает так, что сценаристы и художники вначале разделяют действующих лиц на два враждебных лагеря, а потом отпускают на тормозах эпический махач. Здесь всё не так, Джонс до самого конца крепко держит в руках нити интриги, не давая сюжету ускользнуть по скользким лужам супергеройской крови. Да, художник серии Дэвид Финч не против слегка гипертрофированного насилия и жестоких сцен, но он не смакует их, а демонстрирует читателям очаги боли и отчаяния так, что это вызывает не смешки или разговоры об эстетике смерти, а сочувствие и сопереживание, отвращение к подобным проявлениям агрессии и злобы. Рисунок «Вечного зла» очень хорош, ярок и реалистичен, толпы неоднозначных персонажей, делающих самый важный выбор в своей жизни, выглядят замечательно, да и сценаристом каждый из этих злодеев прописан очень подробно. Вместо статистов здесь – личности, заблудившиеся, ошибающиеся и неисправимые, но личности, и это ещё один плюс комикса. Сама история, как и положено, не уместилась в один том, «расплескавшись» по выпускам разных серий. В частности, тесно связан с ней также четвертый том «Лиги справедливости» плюс несколько синглов, один из которых, «Тайное общество. Дикая карта», тоже вышел на русском, дополняя эту масштабную сагу. Обо всем этом мы ещё поговорим, а пока ловите совет: «Вечное зло» слишком круто и эпично, чтобы его пропускать. Выпущенный, конечно же, «Азбукой» том содержит также галерею вариантных обложек и комментарии, помогающие познакомиться с историей многих действующих лиц.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s