Мнение: Бэтмен. Клетки

б1.jpg

Не успел новый санитар Аркхема Эрик Бордер проработать на новом месте пару часов, как он уже стал участником необычного эксперимента, столкнувшись в коридоре с самим Тёмным рыцарем Готэма….закованным в наручники и ожидающим заключения в новое отделение этого медучреждения. Да, Скотт Снайдер любит (а главное, умеет) начинать свои истории с неожиданных и даже шокирующих ситуаций, способных перевернуть целую комикс-Вселенную с ног на голову. Бэтмен наконец-то слетел с катушек и его одержимость вырвалась наружу? Нужно ли бежать к книжной полке и перелистывать «Лечебницу Аркхем» Гранта Моррисона, путаясь в нагромождении символов для того, чтобы понять, что же будет происходить здесь дальше?

б2

Ладно, в данной ситуации без спойлеров не обойтись: Бэтмен на самом деле прибыл в лечебницу не как пациент, а по важному делу. Он должен проинспектировать на безопасность больничное крыло Тартар. Ведь именно Бэтмен засадил в Аркхем почти львиную долю пациентов (некоторых и не по одному разу), и именно он за долгие годы противостояния отлично изучил их повадки, сильные и слабые стороны, готовясь вместе с персоналом заведения упрятать этих маньяков и психов на веки вечные без возможности совершить побег. А для этого Бэтмен должен попытаться сбежать отсюда сам. На первый взгляд, Тартар невозможно покинуть: контакты пациентов с персоналом, который можно уболтать, сведены к минимуму, решетки не поддаются воздействию кислот и не ломаются, еда доставляется дронами. Но, конечно же, всегда есть неучтенный фактор, способный нарушить все планы, и этим фактором становится старейшая обитательница Аркхема, у которой есть свои счеты с Тёмным рыцарем, о чем последний совершенно не подозревает.

б3

Бэтмен и сумасшедший дом…они всегда были тесно связаны друг с другом, но в последние десятилетия, во времена сумрачных, взрослых историй и переосмысления комиксового наследия, эта тема всплывает особенно часто. В «Клетках» Снайдер и выступившая здесь его соавтором Маргерит Беннетт поднимают вопросы свободы и сумасшествия, показывая, что все мы в той или иной степени являемся пленниками: прошлого, настоящего, вымышленного, болезненного, искаженного, всего того, что находится в нашем подсознании. Из клеток больничных палат можно убежать, но нельзя убежать от себя. Здесь Бэтмена в очередной раз сталкивают лицом к лицу со своими вечными кошмарами, ломают его психику, выбрасывают в персональный Ад и выставляют сумасшедшим…давая понять, что ничего бы этого не случилось, проявляй люди побольше гуманизма и понимания по отношению друг к другу. Понимает это Эрик, и его вера в добро привносит немного надежды в эту стильную и мрачную историю, рассказывая которую, Скотт устраивает инспекцию по краеугольным моментам биографии Бэтмена (кто-то может поспорить, но к этим событиям сценарист относит и свой замечательный сюжет «Совиный двор»), традиционно украшает рассказ занятными околонаучными деталями, вроде «неодимового лазера», «антипроводниковых диодов» и «квантового туннелирования», и чуть-чуть искажает исторические факты, давая понять, что все это происходит в какой-то альтернативной реальности. Рядом с фамилией Снайдера на обложке фанаты Бэтмена привыкли видеть имя и фамилию Грега Капулло, но здесь его место занял Уэс Крэйг, справившийся с графической частью комикса неплохо, простота изображений лиц (напоминающих о бюджетных анимационных фильмах Warner по комиксам DC) компенсируется геометрически выверенными интерьерами лечебного заведения и неплохой детализацией. «Клетки» — хороший комикс, местами неожиданный, напряжённый и зрелищный, болезненный для его героев, но интересный для читателей, несущий в себе классические, но не потерявшие своей актуальности и в наши дни идеи. Русское издание выполнила «Азбука» в рамках своей программы по выпуску синглов DC, в конце «Клеток» вы найдете страницу с комментариями, на задней странице глянцевой и плотной обложки есть реклама «Вечного зла».

www.azbooka.ru

Реклама

Мнение: Бэтмен. Клетки: 2 комментария

  1. Пожалуйста, перепишете рецензию)
    Беннетт — сценарист, как и Снайдер.
    Она и Тинион 4 — подопечные Снайдера, которым он давал попробовать себя в роли сценаристов на различных мини-историях (Тиниону 4 конечно сильно чаще))
    А художник Клеток — Уэс Крейг.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s