Мнение: Джессика Джонс: Элиас. Том первый

дд1.jpg

Если комикс встречает читателя словом «Б**дь» (не характеристика особого типа женщин, а экспрессивное междометие), значит, читатель имеет дело с комиксом для взрослых из линейки «Marvel Max». В России уже взялись издавать Карателя из этой серии, а теперь дошло дело до Джессики Джонс, с которой этот марвеловский импринт в свое время стартовал. Данная дамочка работает частным детективом в агентстве «Элиас» (она единственный его работник) с очень переменным успехом, обладает некоторыми способностями (сама в точности не знает какими), благодаря им в свое время потусила с Мстителями, но ничего особенного из этого не вышло: мир от инопланетян не спасала, в войнах звездных империй не участвовала, так, покрасовалась в ярком трико на паре фотографий, которыми теперь тычут в нее редкие поклонники.

дд3

Теперь же жизнь Джессики сера и уныла: она просиживает штаны в офисе, просиживает штаны в дешевых забегаловках, много курит, бухает, после чего иногда позволяет себе переспать с настоящим уличным героем, что несколько скрашивает её будни. С работой тоже все скучно. Конечно, закоулки Манхэттена,  детективное агентство, дымящаяся сигарета, противостояние с наглыми и тупыми копами и нарочитая грубость прямо таки кричат нам, что перед нами классический «нуар-детектив», но в основном дамочка занимается делами об изменах супругов, выискивая компромат в Сети, тусуясь в гей-чатах и делая компрометирующие фото, которые разочарованные в своих вторых половинках клиенты и комментируют словом «Б**дь». Иногда, правда, подваливают серьезные дела: в первом томе комикса «Элиас» Джессике удается сделать видеозапись, которая становится разменной монетой в политических играх Мстителей, кандидата в президенты и местных олигархов, не гнушающихся убийств.

дд4

Автором «Элиас» выступил Брайан Майкл Бендис, имя которого находится в моем топе «пять лучших авторов комиксов». Уважаю я его за придуманные им сюжеты (ну, если забыть Майлза Моралеса), но, прежде всего, за филигранные, многословные и остроумные диалоги, в которых разворачиваются настоящие баталии между персонажами. Получив в «Marvel Max» полную свободу слова и действий, Бендис доводит свой талант до предела, погружаясь в пучины ненормативной лексики, с помощью которой не только воссоздает экспрессивный язык городских закоулков, но и помогает лучше раскрыть характер персонажей, в данном случае совсем не похожих на «богов среди нас» или «поп-звёзд от супергероики», до уровня которых их возносят преданные фанаты, жаждущие чуда и желающие хотя бы на миг стать к нему сопричастным (об этом – вторая история сборника). Прежде всего, сама главная героиня меньше всего тянет на героиню комиксов: она словно перешла на обратную сторону идеи «о сильной и независимой женщине», умеющей постоять за себя и решить все свои проблемы, обернулась серым и невзрачным убожеством, в которой увидеть женщину порой катастрофически трудно. «Спасибо» за это можно сказать художнику серии Майклу Гэйдосу: не жалея коричневого цвета и жирных оттенков и теней, он рисует Джесику ассексуальной, одутловатой бабищей в бесформенной одежде, смотрящейся крайне невыгодно на фоне действующих Мстителей и агентов правительственных структур, которые как раз предстают звездами шоу-бизнеса, достучатся до которых задача сложная даже для бывших коллег. Горькие шуточки про автоответчики в здании Фантастической четверки и в особняке Мстителей лучше всего показывают пропасть, разделяющую суперов, сосредоточивших свое внимание на глобальных вопросах, и обычных людей, копошащихся на работе и проживающих свои обычные жизни с кучей проблем. Короче, главная героиня – не предмет влажных фантазий подростков. Успешным детективом её тоже назвать нельзя. Да, она может высадить дверь с помощью агрессивного клиента, но, когда ситуация поджимает, впадает в панику и начинает переживать, правда, не столько за себя, сколько за близких. Юные читатели комиксов, привыкшие к героям в костюмах, такое не поймут, да им сюда вход и заказан строгим ограничением «18+», а вот у взрослой аудитории сквернословящая, агрессивная и откровенно ранимая Джонс, хоть и похожая местами на собирательный образ хабалок из провинциального магазина шаговой доступности, вполне вызовет сочувствие. И зачатки симпатии, Бендис всё-таки, в отличии от Гэйдоса, очень любящего использовать секвенцию одинаковых кадров и «бумажные пустоты» для экономии времени, старается концентрировать внимание на жизненных мелочах и на вполне приземленных, понятных переживаниях главной героини.

дд5

Итог: так себе нарисованный комикс с неплохим сюжетом (обеспечивающим несколько глав лихими клиффхэнгерами), в который, помимо интриги и жизненных ситуаций, автор заложил пару-тройку «мыслебомб», способных покоробить жанр «супергероики», чего многие любители нарисованных историй ждали давно. Из обещанных откровенных сцен есть только сидение главной героини на унитазе, а это зрелище на любителя. Мордобоя с разбиванием в кровь лиц тоже не очень много, это вам не Каратель, в «Элиас»  больше разговоров, чем экшена. Зато в русском издании под завязку мата. Со времен отечественных «надмозгов» мы хорошо усвоили, что слово «fuck» переводится как «О, боже мой!», но переводчик комикса Илья Бройдо-Барцыц пошел до конца и вывалил на страницы книги тонны великого и могучего трёхэтажного. Местами выглядит перебором, местами весьма в тему, только не показывайте это детям.

Реклама

Мнение: Джессика Джонс: Элиас. Том первый: 3 комментария

  1. Было бы отрадно узнать имена остальных из пятёрки лучших авторов комиксов, и чем они заслужили столь высокой личной оценки.

    Нравится

    • Легко:) Безоговорочное первое место: Скотт Снайдер. Просто потому, что отличный рассказчик, видимо, мы с ним на одной волне. Затем, уже безо всяких вторых и третьих мест, просто в порядке упоминания:
      — Джонатан Хикман. За безграничную фантазию, приправленную занимательным безумством «Манхэттенских экспериментов»;
      — Бендис. За умение рассказывать разные по настроению истории и за юмор, он у него фирменный;
      — Рик Ремендер. Тоже отличный рассказчик, умеющий выстраивать закрученные, «взрослые» сюжеты.
      — Майкл Стражински. Наверное, любовь к нему осталась ещё со времен «Вавилона-5», но и в комиксах он себя проявил хорошо, выпуская сюжеты на уровне добротных голливудских блокбастеров.
      — Марк Миллар идет на почетном шестом месте. Неоднозначный, но довольно самобытный и талантливый автор, имеющий свой, специфический взгляд на индустрию комиксов и на составляющую её истории и сюжеты.
      — Да, и Брайана Вона чуть не забыл! Он крут.
      Это, конечно, условный и не полный список. Я собрал авторов, которые работают много и плодотворно, берутся за разные Вселенные и легко придумывают свои. Есть огромное количество авторов, имена которых связаны с одной-единственной серией, но зато какой! Тут и Джеф Смит с «Боуном», Венди и Ричард Пини с «Elf Quest», классический «Тинтин» от Эрже. И как не вспомнить ребят, придумавших «Жуй». Все они тоже очень классные. Есть и те, кто наверняка будет пользоваться у меня успехом, когда я прочитаю больше их работ — Марк Уэйд, например, из которого я пока причитал чуть больше, чем ничего, или Джейсон Аарон. Как-то так:)

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s