Мнение: Империя мёртвых. Второй акт

им1

Нью-Йорк Джорджа Ромеро – это не просто огромный мегаполис, переживший зомби-катастрофу. Нью-Йорк Ромеро — это Арена. Арена, на которой гладиаторы новой, «разумной» формации успешно уничтожают агрессивных «стариков» на радость публики, демонстрируя общность действий, обычно не свойственную ожившим мертвецам. Арена, где сталкиваются политические амбиции нынешнего мэра Чендрика и его племянника, ставшего игрушкой в руках теневых сил. Арена, на которой разворачивается драма очень странного любовного треугольника. Наконец, это Арена, где сталкиваются вновь и вновь шаткий и наверняка худой, но всё же мир с воинственным напором революции, воины которой готовы рушить и взрывать.

им2

Таково место действия и реалии второго тома «Империи мёртвых», комикса, созданного известным режиссером, набившем руку на жанре «зомби хоррор». Здесь нас проводят в тёмный мир, где люди, зомби и вампиры пытаются ужиться вместе, соблюдая шаткое равновесие: бессмертные красавицы, спутницы мэра, устраивают новые инициации, пополняя ряды кровососов и рискуя раскрыть тайну своего существования, охотник на оживших мертвецов и управляющий гладиаторским боями Пол Барнем учиться видеть в своих подопечных не просто мёртвое и безмозглое мясо, а бывших людей, чему очень способствует общение с доктором Пенни Джонс, исследования которой приводят к тому, что бывшая полицейская Ксавье проникается сочувствием к беспризорнице и берет её под свою опеку, демонстрируя вполне человеческие качества, которые наблюдаются не у всех участников этой истории.

им4

Именно это и можно вынести в доминирующие идеи комикса, создавая который, Ромеро профессионально заполняет страницы мрачными монстрами – героями фантастических произведений, но всячески подчеркивает при этом, что данные создания служат лишь привлекающим читателя, воспитанного на культовых кинокартинах самого Джорджа или всяких там «Ходячих мертвецах», антуражем, за которым скрыт глобальный социальный подтекст. Политическое закулисье и революционные движения, как и высасывающих кровь из простого народа политиков, вполне можно было бы описать и без участия «вымышленных» чудовищ, с помощью чудовищ вполне живых и привычно-повседневных, и история не многое бы и потеряла, но статус «классика» обязывает, а Ромеро со своими обязанностями всегда хорошо справлялся. Второй том вышел, может быть, чуть больше разговорным, чем первый, и, если тот вводил нас в курс дела и знакомил с мироустройством и персонажами «Империи мёртвых», расставляя их как фигурки на шахматной доске, до здесь уж начинается большая игра с непредсказуемыми ходами и исходом, в которой «съесть» внезапно могут каждого, что пара-тройка страниц нам наглядно демонстрирует.

им3

Стоит отметить и то, что рисовавший первые выпуски серии Алекс Малеев уступил место Далибору Талаичу (он работал над комиксом «Декстер», в основе которого не знаменитый сериал, а романы Джеффри Линдсея, также у него на плечами большой опыт в марвеловской «супергероике»), и последний хоть и стремится повторить стиль предшественника, создает всё же не столь депрессивный рисунок, не позволяя тёмным теням и атмосфере безысходности доминировать над читателем. Итог – стильный комикс, то окутывающий вас атмосферой городских ужастиков, то погружающий в лабиринт политических интриг, то взрывающий мозг огненными бомбардировками и вопросами, над которым люди безуспешно ищут ответы веками. И не важно, живые они, мёртвые или вампиры. Интригующее развитие интересной серии со знаменитым именем на обложке, служащим в данном случае не рекламной «заманухой», а подлинным знаком качества.

www.ast.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s