Мнение: Дом Странных Детей

дом1

Всё началось с коллекционирования старых снимков, создатели которых на заре эры фотографии творили причудливые мистификации, открывая возможности нового вида искусства. Собирая по блошиным рынкам чёрно-белые фотокарточки с изображением левитирующих девочек, поднимающих огромные булыжники детей, пугающих своей клоунской внешностью близнецов и прочих, как бы сейчас сказали, фриков, Ренсом Риггс не просто складывал эти пожухшие изображения в альбом и каталогизировал их – он складывал в своем воображении Историю, придумывая этим давно умершим или никогда не существовавшим созданиям имена, биографии и способности, делающие их, безусловно, странными детьми в глазах обычных людей.

дом4

Так появился роман «Дом странных детей», быстро ставший международным бестселлером, вслед за ним последовали продолжения, а в 2016 году вышла экранизация Тима Бёртона. Но в наше время список воплощений одной удачной истории будет уже не полным без адаптации в виде «графического романа», и роман Риггса не оказался исключением. За работу взялась художница Кассандра Джин, хорошо известная среди фанатов подростковой фэнтези-серии Кассандры Клэр «Орудия смерти».Эти романы были также представлены в формате комикса, и этот мир настолько не захотел отпускать от себя Джин, что она стала создателем разного рода мерчендайза, вроде карт Таро и прочих красивых и нужных в хозяйстве настоящего фаната вещей. Но вернемся к роману Риггса. Книга, на мой взгляд, стоит того, чтобы ее прочитать. Фильм Бёртона, напротив, можно смело пропустить. Именитый режиссер решил серьезно поменять сюжет и превратить вторую половину истории в фарс, которому не хватает чувства меры. К счастью, Кассандра Джин оказалась истинным последователем Риггса, а не Бёртона: «фотофантазии» Ренсома и порождённые ими персонажи и их приключения аккуратно перенесены в пространство комиксовых кадров, получив свое воплощение в стилистике, очень близкой к японской манге.

дом3

Поскольку история Джейкоба, которому в детстве его дедушка рассказывал «сказки» и «небылицы» про особняк на острове, где под опекой умеющей превращаться в птицу наставницы живут странные дети, происходит в двух временных отрезках, то художница берет на вооружение старый, но эффективный прием: черно-белый, лишенный сложных деталей и, чего уж там, весьма простой рисунок, показывающий «нашу», обыденную реальность, наполняется красками, стоит главному герою преодолеть портал и оказаться в бесконечном дне 3 сентября 1940 года. Ну, знаете, такая аллегория серых будней, в которые вторгается волшебство. Цвета, надо заметить, не очень яркие и напоминают «ленивые раскраски» из нашего детства, те самые, по листам которых нужно было провести мокрой кисточкой, чтобы проступил разноцветный рисунок. Персонажи у Кассандры получились весьма симпатичными, художница точно следует книжным описаниям, но не боится показать героев такими, какими они видит их в своем воображении. Отдельно замечу, что, если сцены с ежедневной атакой вражеской авиации (кто читал, поймет) да и весь немногочисленный «экшен» выглядят не очень динамично и порой не слишком выразительно, то сентиментальные, трогательные сцены получились очень хорошо, им присуща «душевность» и легкая грусть (конечно же, подчеркнутая тёплыми голубыми оттенками). Пустоты выглядят также, какими я представлял их себе во время чтения книги, равно как и мисс Сапсан, которая у Риггса описана совсем не как Ева Грин с арбалетом (впрочем, об этом можно и пожалеть), а как умудрённая, строгая тётушка, волевая и суровая наставница для странных детишек.

дом2

Графический роман «Дом странных детей» — он не для тех, кому лень читать первоисточник, а «кино вроде оказалось прикольным, почему бы и нет?», он для тех, кому книга однозначно понравилась и кто хочет еще раз погрузиться в этот причудливый мир, вновь оказаться в третьем сентября и увидеть полюбившихся героев. Также в конце вас ждут несколько страниц из графического романа «Город пустых. Побег из мира странных детей», так что приключение ни в коем случае не заканчивается. Вышла книга, кстати, не в России, а в Украине, в издательстве «Клуб семейного досуга», выпускавшем и оригинальные романы трилогии. Солидный тираж в 11000 экземпляров и русский язык перевода говорят о том, что созданный Кассандрой Джин комикс рассчитан на аудиторию как минимум двух соседствующих стран. Формат издания «книжный», зато всё скрыто добротным твёрдым переплетом с выборочной лакировкой, бумага плотная и приятная, печать качественная. Кроме превью второго тома, никаких бонусов здесь нет. Вердикт – мне понравилось, не пожалел, что в очередной, третий раз соприкоснулся с миром странных детей, оказывается, достаточно слегка поменять точку зрения, чтобы в нём открылось много чего интересного и занятного. Хороший комикс.

www.ksd.ua

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s