Рецензии: Росомаха. Начало

рн1

Легко объяснимо, что Росомаха стал одним из самых популярных героев Вселенной Marvel. Он брутальный (то есть, «настоящий мужик»), он практически бессмертен (были случаи, когда его буквально разбирали на части и ничего, снова собирался и рвался в бой), у него непрошибаемый адамантиевый скелет и вылезающие из рук сверхпрочные когти – ну разве не полный набор для фанатского восторга? Добавьте к этому успешную кинофраншизу, «теперь уж наверняка самая последняя-распоследняя» часть которой успешно прокатилась по экранам мира, и все встанет на свои места, как встанут на свои места на книжных полках многочисленные комиксы про этого персонажа, выходившие в на русском языке. И не единожды: «Начало», благодаря держащему руку на пульсе массового вкуса издательству «Комильфо» вошло в элитное общество комиксов, выдержавших три и более тиража.

рн4

Создавшие Росомаху авторы в свое время четко уловили один из главных геройских трендов – пробуждение внутреннего зверя, освобождение от оков цивилизации и прочий модный во все времена «back to nature». Есть, конечно, Халк со своей зеленой и тоже дикой и необузданной стороной, но, во первых, кому охота представлять себя зеленым неконтролируемым монстром с чудом не рвущимися штанами, а, во вторых, степень самоконтроля у Росомахи-Логана все-таки намного выше. Так что этот герой однозначно завоевывает пальму первенства. На этом фоне долгое время не было необходимости раскрывать и без того сложные перипетии его долгой и нелегкой жизни. Но однажды момент настал и на планерке в офисе «Marvel» прозвучало предложение выложить карты на стол и рассказать историю этого персонажа с самого детства. Миссия раскрыть тайну отошла к Полу Дженкинсу, который и сочинил эту историю. В принципе, элементы фантастики здесь сведены к минимуму – к вылезающим из рук главного героя костяным (тогда еще) когтям и к его могучему здоровью. Впрочем, когда был Росомаха маленьким…раскрывать секретов не буду, но вас ждет сюрприз, пара-тройка сюжетных завихрений и резкая перемена персонажей, когда одного сначала принимаешь за другого.

рн2

Первая половина «Начала» написана в духе готического викторианского романа, где старинный особняк хранит много семейных секретов и полоумных жильцов, а вторая половина словно вышла из-под пера Джека Лондона: золотые шахты, дикий север, заснеженные равнины и вой волков и люди, готовые дать этим самых волкам фору в жестокости. Есть и любовь, и тянущийся груз прошлого, и поиск себя, и Большая Драма в финале. Читаешь этот комикс как роман и на миг забываешь, что он связан с миром Marvel, миром супергероев в трико и мутантов. Что-то классическое просматривается в сложном и насыщенном рисунке Куберта, а вот колеровка Ричарда (или Ришара, или Рихарда) Айзанова (или Айсанова, или Исанова, настрадался человек от наших переводчиков и редакторов), который накладывает акварель сразу на наброски, без прорисовки контуров, вызывает вопросы и, местами, недоумение. Я люблю стиль Айзанова ещё со времен «Темной башни», но здесь есть явные следы того, что кто-то куда-то очень сильно спешил.

рн2

Удовлетворил ли этот исторический экскурс поклонников Росомахи? Судя по отзывам, вполне. Каждая история имеет свое начало и первые годы Логана, довольно драматические, хорошо показывают природу его дикости – пусть и явно напускной. Хороший комикс про хорошего парня, который, образно говоря, живет в каждом из нас и периодически рвётся на свободу. К счастью, только в мечтах, иначе бы про нас снимали не блокбастеры, а сюжеты криминальной хроники.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s