Рецензии: Мордобой 3

м3-1

Вcё-таки немного жаль, что кинофраншиза «Kick-ass» загнулась на совсем уж средней по качеству второй серии, не доведя до ума кинозрителя все те идеи, которые Марк Миллар и Джон Ромита-младший постарались вложить в свою комикс-трилогию, получившей в нашей стране более подходящее название «Мордобой». Третья часть комикса, о которой пойдет речь, приводит эти идеи в порядок, замыкает круг сюжета и ставит жирную точку, оставляя читателей в размышлениях на тему того, как связаны (и связаны ли вообще) пресловутое супергеройство и реальная жизнь.

м3-2

Расклад в начале истории такой: Дейв, миновав порог восемнадцатилетия и поучаствовав в уничтожении мафиозных воротил, всё так же гигует, читает комиксы, носит зелёный водолазный костюм и строит планы вместе со своими друзьями-«героями» по освобождению Убивашки из тюрьмы. Убивашка (вконец отмороженный персонаж, не в пример своему киновоплощению, хотя и тоже вызывающая жалость в отличии от своего безумного папаши, поминаемого здесь вскользь) на волю очень хочет, но и в четырех стенах этого мрачного заведения чувствует себя неплохо, доказывая, что в любом обществе нужно правильно себя поставить, а сделать это у маленькой девочки, обученной убивать, получается без проблем. Между тем власть в городе переходит к новым заправилам, и, по стечению обстоятельств, у них с «ряжеными» героями отношения не складываются. Что грозит «ряженым» проблемами: можно сколько угодно строить планы и заучивать долгие тирады, чтобы в нужный момент выступить «как Бэтмен», это ни в коей мере не поможет атаковать вчерашним дилетантам и слабакам тюрьму или напасть на мафиозный притон с целью прижать боссов кланов. Почему? Потому, что главные герои «Мордобоя» знают или, по крайней мере, наконец-то начинают догадываться: в жизни всё совсем не так, как в комиксах. И эта простая истина – и есть та главная мораль, которую Миллар проносит через разухабистую кровавую возьню героев, закрученный сюжет и жизненные ситуации, преправленные откровенным, но тоже очень жизненным сексом. В какой-то момент начинает казаться, что сам Марк, обильно раскидывая по страницам комикса рекламу других своих работ (особенно пиаря «Jupiter’s Legacy»), даже идет на поводу у тех, кто утверждает, что комиксы это зло, они забивают голову подростков глупостями и вообще, надо взрослеть. Надо, соглашается Марк, и делает тех, кто взрослеть отказывается, чуть ли не антигероями истории (например, на эту роль хорошо подходит Соковыжималка, балбес и наглый тип), но при этом в конце не забывает показать всем, что и из комиксов можно взять на вооружение что-то разумное, доброе и вечное, что-то, что поможет остаться человеком, уравняв светлые детские фантазии о всеобщей справедливости с суровой реальностью взрослой жизни. Так что у третьего «Мордобоя» есть позитивный настрой с легкой горчинкой грусти и умело прописанный хэппи-энд, хотя и мрачняка, щедро приправленного кровавым кетчупом, здесь традиционно хватает, Ромита-младший смакует не только огромные головы персонажей, но и гипертрофированную жестокость, ставшую визитной карточкой серии.

мз-3

Комикс о гиках не может обойтись без тонн гиковских шуток – в ход идут комиксы, фильмы, музыка и всё то, что помогает многим погружаться с головой в выдуманную иллюзию. И шутки эти, надо заметить, получились смешными. Удались и острые подколки в сторону масскульта и созданного им химер, ничего не имеющими общего с реальностью (босс мафии, обладатель романтизированного мрачного образа, воспетого «Крестным отцом» и шансоном, любит мальчиков? Вот это разрыв шаблона). Сюжет тоже на уровне: признаться, я плохо помню, о чём был второй том «Мордобоя», но точно помню, что до уровня первого он не дотягивал, а эта часть резко рванула вверх. Не могу не отметить, что копаться в головокружительных перипетиях и ломать голову над стремительными клиффхэнгерами было интересно. Романтическая линия своей подкупающей открытостью и реализмом отношений достойна похвал, интересно смотрятся и две параллельные «материнские» линии, выводящие к неожиданному финалу. Ромита-младший – не мой художник, но «что сделано, то сделано», общего впечатления рисунок не портит, тут хоть видно, что Джон реально старался.

мз-4

Достойное завершение трилогии. Не без перегибов (нам так и не удосужились объяснить, как сидящая безвылазно в камере Минди сумела навести шороху в тюряге) и прочих излишеств, но очень поучительная, динамичная, беспощадная к продажным копам и криминальной шушере история, поднимающая непростые вопросы. О комиксах, об ответственности, о роли человека в обществе и о других сложных вещах.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s