Рецензии: Классические черепашки-ниндзя. Тайна Происхождения

tmmn1

Зелёные и непобедимые приколисты, пожиратели пиццы, смелые воины и вечные подростки, оглушающие противников звонким кличем «Кавабанга!» – многие из нас помнят черепашек-ниндзя именно такими. Герои массовой культуры, они нашли свою огромную нишу, обосновавшись, кажется, на всём, что только было можно: от экранов кинотеатров до фантиков от жвачки. Тем страннее читать самые ранние комиксы про этих героев, выдуманных Кевином Истменом и Питером Лердом – как минимум, гарантирован разрыв шаблонов и разлом стереотипов. Никаких пицц и, прости господи, рэпа, строгая монохромность рисунка, суровые герои, неожиданно вполне способные «пошевелить» острием сая или катаны внутри у противника, ведя очередной смертный бой в тёмных и опасных подворотнях родного города. Вот так выглядит «классика».

tmmn2

Почему же я не брался за эту «классику» до настоящего момента?  Ведь комиксы про черепах давно и исправно выпускают в России издательства вроде «Комильфо» и «Illusion Studios», причем книги последних, изданные на средства, собранные посредством «boomstarter», представляют собой предмет фанатской гордости и любви? Ответ крайне субъективен и прост – рисунок. Чёрно-белый рисунок Истмана и Лерда, слишком простой, любительский, крайне «альтернативный» и очень «нердовский». Мои глаза упорно подают в мозг один из тот же сигнал: «нам это не нравится!». Но я себя пересилил с единственной целью: приобщиться к «Тайне происхождения» любимых героев детства, тем более, что очередная компания «Illusion Studios» по сбору средств вылилась в издание сразу нескольких сборников в твёрдом переплете.

В первый том вошло десять историй про черепах, биографии авторов, вступительное слово российского издателя, огромное количество цветных обложек и, конечно, список всех тех, кто материально поучаствовал в проекте на «boomstarter». В первой же истории нас знакомят с основными героями: крысой Сплинтером и его учениками. Читатели сразу узнают всё, что им нужно знать о происхождении персонажей, в биографии которых уживается многовековая вражда японских кланов и разбитая банка с мутагеном, разборки со Шреддером и его кланом «Фут» на улицах Нью-Йорка. Затем мы познакомимся с Эйприл О’Нил, и здесь она совсем не репортерша, а помощница чокнутого учёного, придумавшего, как избавить городскую канализацию от крыс, а заодно и захватить власть в городе. Сюжет про «безумного учёного» подан в духе восьмидесятых, то есть, уровень неадеквата здесь зашкаливает, но в то время это казалось нормальным и приступов фэйспалма явно не вызывало. По мере развития сюжета, проходящего через все главы сборника, зелёным героям предстоит разрушительная погоня на фургончике Эприл (о, Филмор из «Тачек», привет!), а поиски пропавшего Сплинтера приведут их туда, где они смогут найти ответы на вопросы о своем происхождении. Попутно один из четверки познакомится с ночным мстителем Кейси Джонсом, методы которого вызывают вопросы, но когда смрадный воздух зловеще-тёмных закоулков звенит от отчаянного крика «Помогите!», выбирать напарника по избиению преступников не приходится. Затем сюжет из мрачного реализма (насколько с этим понятием связаны ниндзя и говорящие мутанты) делает резкий прыжок в сторону ненаучной фантастики. Героев ждёт невероятное и эпическое приключение: в другом уголке Вселенной им предстоит спасать робота-беглеца (Фуджитоида, чья мини-серия тоже представлена здесь), путешествовать на кораблях-астероидах, участвовать в войне двух рас и сражаться на гладиаторской арене. То ли глаз привык к стилю рисунка, то ли к моменту создания фантастических миров авторы окончательно набили руку, но многие кадры реально приковывают к себе внимание обилием мелких деталей и феерическими подробностями войны столь разных цивилизаций. Смогут ли черепахи найти дорогу домой, а заодно и Сплинтера, и стоит ли им сражаться в замкнутом пространстве таинственного небоскреба с бойцами отряда «Альфа», защищая инопланетян, очень похожих на Крэнга? Узнаете ближе к финалу тома, где вас также ждёт типичная рождественская история, в которой как-то уживаются погони, ограбления, бездомные котята и сироты из приюта.

tmmn3

Достаточно почитать биографии Истмэна и Лерда, чтобы понять – во многом этот комикс они рисовали для души, просто потому, что очень хотели рисовать и придумывать комиксы. Парочку авторов можно назвать и «гиками», и даже «фриками», то есть, персонажами, в воображении которых отлично уживаются говорящие крысы, носящие имена гениев Возрождения мутанты, инопланетяне-трицератопсы (сказалось увлечение Питера Лерда динозаврами), роботы, ниндзя и кунг-фу, как раз вызвавшее в начале восьмидесятых волну буйного увлечения восточными единоборствами, подтянувшего за собой интерес к дешевым, но зрелищным азиатским боевикам. Так что в «классических черепахах» легко и просто отразилась целая «гик-эпоха», о которой сейчас роняют скупые слезы выросшие в этот период уже взрослые дяди и тёти, пересматривая в очередной раз «Кунг Фьюри». В России это время вытащило на поверхность несколько иных героев, и поэтому меня так и подмывает спросить, что тут на суперобложке издания делает вокалист «Сектора Газа» в образе Кейси Джонса?

tmmn5

С одной стороны, сюжеты этих комиксов легко назвать наивными, но мрачная атмосфера и проработанные детали этого мира превращают их в истории, воспринимаемые в итоге достаточно серьезно. Про рисунок я уже сказал выше, но повторюсь, он тоже порой вызывает такое вот двойственное восприятие – обилие деталей и проработка делает художникам честь, но иногда их старания выглядят плодами упорного труда увлеченного мальчишки на последних листкам тетрадки (впрочем, так многие гении индустрии начинали). Шрифт «от руки», кстати, спустя годы вдруг приобретает мощное обаяние. Лучше всего о качестве издания скажет тот факт, что, оказавшись в моих руках, эта книга (даже несмотря на в целом не очень позитивное восприятие этой серии) уже не смогла их покинуть: стильный чёрный хард с выборочной лакировкой, цветные вставки, приятная гладкость мелованной бумаги и допы отлично сделали свое дело. Замечена всего одна опечатка (лишняя буква в слове «изданий», смотрите «Предисловие»). Буду ли я продолжать свое знакомство с этими комиксами? С очень большой вероятностью «да».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s