Рецензии: Бэтмен. Тёмная победа

dv1

Готэм Джефа Лоэба и Тима Сэйла – это город, в котором вольготно себя чувствовать могут не только разного рода фрики, считающие себя пингвином или холодильником, расписывающие свои лица названиями календарных месяцев. Здесь весьма бы органично смотрелся дон Карлеоне со своей большой семьей, да и отмороженные и опасные персонажи «Города грехов» нашли бы свое место в этих тёмных, залитых вечным дождём подворотнях, освещаемых по ночам лишь тусклым светом прожектора, проецирующим на небо логотип летучей мыши, с недавних пор ставший для горожан символом если не закона, то уж точно справедливости.

dv4

«Тёмная победа» является продолжением «Долгого Хэллоуина», обе этих работы признаны классикой комиксов, влиятельными произведениями, из которых черпали вдохновение многие талантливые творцы, например, Кристофер Нолан, создавший кинотрилогию про Тёмного Рыцаря. В чём же причина этого успеха и уважения? В том, что авторы оставили в них очень мало от, собственно, комиксов, при этом на сто процентов угодив «взрослой» аудитории — как и той её половине, которая жить не может без закрученных детективных сюжетов, пронизанных саспенсом подземелий и замкнутых в темноте переулков, так и тем, кто желает вместе со сценаристами покопаться в душах персонажей, в надежде найти всё самое интересное именно там. Итак, «Тёмная победа»: как мы помним, в предыдущей истории в Готэме объявился убийца, совершавший преступления в канун важных праздников. Параллельно с этим город накрыли разборки мафиозных кланов, против которых объявил войну не только Бэтмен, но и окружной прокурор Харви Дент. Для последнего это противостояние закончилось порцией кислоты в лицо, безумием и принудительным заключением в клинике Аркхэм. Спустя некоторое время в городе вновь появляется убийца, наносящий свои удары по праздникам, но теперь его целями являются полицейские: бывшие, продажные, грешные…но полицейские, что превращает расследование этих преступлений для комиссара Джима Гордона в дело чести. Кто виноват? «Старый» Праздник, находящийся под домашним арестом? Сбежавшие из Аркхэма психи во главе с Двуликим, пойманным и вновь эффектно исчезнувшим прямо из зала суда? Кто-то из выживших главарей изрядно потрепанной мафии? Новый маньяк? Или Женщина-Кошка, подозрительно мелькающая неподалёку от мест убийств? Бэтмену предстоит побегать, подраться, и подумать головой, ведь убийца оставляет на месте преступления загадки в виде детской игры «виселица».

dv3

Что и говорить, сюжет здесь хорош. Даже так – очень хорош. Чисто субъективно, в плане сюжета «Тёмная победа» на голову выше «Хэллоуина». Здесь есть волнующая загадка, огромное количество подозреваемых, к которым постоянно тянутся тревожно подрагивающие под грузом подозрений ниточки, но авторы не спешат опутать кого-то из персонажей ими полностью с победным криком «Он виноват!». Здесь есть головоломки и неожиданные повороты, меняющие всё происходящее одним-двумя кадрами. Предательства и сорванные маски? А как же без этого. И нельзя списывать со счетов объединивший нуар и готику рисунок Тима Сэйла с его подавляющим обилием теней, с филигранными мизансценами и липким настроением грядущей беды. Но «Тёмная победа» сильна не только сюжетом и рисунком, как и любая хорошая история, она сильна персонажами, их характерами и поступками. Обратите внимание на Джима Гордона: его создатели спешат представить обычным человеком, честным комиссаром полиции и обеспокоенным за своих близких семьянином, видящем свое призвание не только в ловле преступников, но и в защите дорогих людей, разлуку с которыми он переживает крайне тяжело. Джим – олицетворение «нормальности», он «обычная» сторона Готэма, города среднестатистических людей. Но на противоположной стороне – сумасшедшие, маньяки, ядовитые плющи, незнакомки, считающие себя кошками…паноптикум, который «обычный гражданин» не готов принять. А когда на «ту сторону» переходит твой друг, Харви Дент, это ложатся на плечи неподъемным грузом разочарования. Главный (вроде бы) герой, Бэтмен, тоже определенно обитает на этой самой «стороне»: Джеф Лоэб меняет правила игры, и теперь не Бэтмен – альтер-эго Брюса Уэйна, теперь Брюс Уэйн – альтер-эго Бэтмена, его маскировка и «запасной аэродром», от которого Тёмный Рыцарь уходит всё дальше и дальше в своей маниакальной войне с преступностью. Он отдаляется от близких ему людей, но мы видим, как на самом деле нелегко дается ему этот выбор. Бэтмен тянется к Женщине-Кошке, но у Брюса Уэйна нет времени для Селины Кайл, что однозначно разбивает ему сердце. Нужен кто-то, кто пробудит в герое детские воспоминания, заставит вновь вспомнить о том, каким мучительным бывает одиночество, чтобы добровольно выбрать его, и этим человеком становится мальчик из цирка, сирота, которого мама за непоседливость называла Робином, малиновкой, очень шустрой птичкой.

dv2

Отлично прописаны и остальные персонажи: прокурор Портер, новый главарь мафиозной семьи София, коллеги Гордона, мелкие бандиты-гопники, те самые «психи», без которых истории про Бэтмена сложно представить — Джокер, Пугало, Человек-Календарь и другие. Они кружат все вместе с безумной пляске смерти, подчиняясь строгой и тщательно продуманной драматургии сюжета, стремясь вырвать друг у друга из рук ту самую тёмную победу. Однозначно, комикс получился «на отлично», и вы многое упустите, если не прочитаете его. Да, он с трудом попадает под категорию «развлекательного подросткового чтива» (в рамках которой чаще всего проходят комиксы), это более глубокая, атмосферная и даже тяжелая в эмоциональном плане вещь, требующая от читателя соучастия, призывающая пошевелить мозгами. Но за это вы будете вознаграждены крутым сюжетом, прекрасными типажами, непредсказуемыми поворотами и стильным визуальным воплощением. Свое не очень оптимистичное название комикс вполне оправдывает – победа героям дается без особой радости, но для Лоэба и Сэйла эта серия стала однозначной победой безо всяких условностей.

В России издательство «Азбука» подготовило делюксовое издание комикса: все выпуски, с нулевого по тринадцатый, уместились под твёрдой обложкой с выборочной лакировкой, здесь есть хвалебное вступительное слово сценариста Дэвида Гойера, интервью Джефа Лоэба, эскизы обложек всех выпусков, зарисовки персонажей и комментарии. Очень солидное издание, под стать самой истории.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s