Рецензии: Зелёная стрела. Год первый

ga1

Здорово, когда на российских комикс-просторах появляются новые герои и целые населенные ими вселенные, радуя читателей разнообразием. Оливер Квин наконец-то прибыл к нам на волне популярности сериала «Стрела», снятого по мотивам богатой биографии этого старейшего, но не самого известного персонажа DC (говорят, гораздо ярче заявившего о себе в роли напарника для более именитых «суперов», вроде Зелёного Фонаря и Чёрной Канарейки, а еще он стал прототипом для другого известного лучника из команды Мстителей Marvel), и это на самом деле очень радостная встреча, учитывая, что для первого, самого важного впечатления от знакомства, «Азбука» выбрало одну из лучших мини-серий последнего времени. «Зеленая стрела: Год первый». Название перекликается с культовой историей Фрэнка Миллера про Бэтмена? Ну, так и Оливер изначально задумывался чуть ли не как двойник Тёмного Рыцаря Готэма, совмещающий в себе два разных образа: богатенький повеса днём и защитник справедливости ночью. Правда, очень быстро изначально параллельные пути двух персонажей разошлись.

ga2

Итак, в начале истории от сценариста Энди Диггла и художника Джока мы видим самодовольного, беспринципного, живущего на всю катушку миллиардера, окруженного всеми необходимыми атрибутами роскошной и беспечной жизни: красивыми моделями, безумно дорогими машинами и возможностью сорить деньгами. Правда, из всех благ Оливер уделяет повышенное внимание алкоголю и далеким и, подчас, опасным путешествиям в экзотические уголки планеты. Кажется, такая жизнь Квина будет продолжаться вечно, но различные знаки, заботливо расставленные судьбой и сценаристом (зелёная стрелка компаса, киноафиша на стене, покупка на благотворительном аукционе) дают прямо понять – скоро всё изменится и Оливер станет кем-то другим. Поездка на Фиджи внезапно оборачивается незапланированным визитом на затерянный в Тихом океане остров, где Оливеру предстоит учиться выживать. Но Квин не начинает рефлексировать и разговаривать с мячом, как знаменитый персонаж, сыгранный Томом Хэнксом. Миллиардер вспоминает, что когда-то он неплохо стрелял из лука, переходит на сыроедение, добывает огонь силой трения и начинает понимать, что такое настоящая свобода. Однако, очень скоро выясняется, что остров совсем не так пуст: на этом стёртом с карт клочке земли удобно расположились наркоторговцы во главе с безжалостной королевой восточных морей, Чайной Уайт. Но также выясняется и то, что помимо преступников и предателей, на острове есть и простые люди, остро нуждающиеся в помощи и готовые сами оказать её даже совершенно незнакомому человеку с бородой пшеничного цвета, луком за спиной и зеленой тряпкой на голове.

ga4

Тут же «Зелёная стрела» превращается в бурлящий адреналином и наполненный свистом пуль и взрывами азиатский боевик, где герой-одиночка успешно противостоит толпам врагов, закрывает старые счета и, самое главное, полностью переосмысляет свою жизнь. А заодно включает мозги и начинает прокачивать свое оружие, придумывая разные варианты наконечников стрел. Я не уверен, что в условиях тропической робинзонады можно сделать стрелу, легко перебивающую трос, удерживающий огромный контейнер, но в мире азиатских и любых других боевиков возможно и не такое. И всё это – под палящим и совсем не ласковым экваториальным солнцем. Надо отдать должное Дэвиду Бэрону, колористу серии: созданная им болезненная желтизна и обилие ослепляющего белого цвета буквально заставляют чувствовать палящий зной, тесно связанный здесь с опасностью (особенно это ощущение усиливается, когда в кадре появляется главзлодейка в неестественно белом костюме, превращающем её в бесплотного и безжалостного призрака). Закономерное обилие изумрудно-зеленого цвета, наоборот, несколько понижает температуру, становясь отличным укрытием для главного героя, успешно выступающего в роли «один против всех». Да и фирменный рисунок Джока с его рваной и резкой (на первый взгляд), и в то же время отлично передающей напряжение и динамику стилистикой, делящей страницы книги на ряд непредсказуемых и впечатляющих кадров, лучше всего подходит для этого тропического экшен-комикса.

ga3

«Год первый» состоит из шести выпусков, не имевших продолжения (не по причине непопулярности, просто во вселенной DC в очередной раз всё изменилось), и это отличная история становления героя, уравнявшая его биографию, старт которой был дан ещё в 1941 году, с реалиями нашего времени. Стоит заметить, что именно из сюжета этой серии черпали свои идеи сценаристы сериала «Стрела». Комикс издан «Азбукой», помимо предисловия Брайана Вона книга содержит обложки (не очень много), фрагменты сценария и комментарии, помогающие найти скрытые и не очень «стрелочные» намёки.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s