Рецензии: Стражи Галактики. Том второй: Ангела

%d1%81%d0%b31

Пока физики спорят о существовании бесконечного множества Вселенных и возможности перемещения материальных объектов из одной в другую, авторы комиксов сделали эти теории реальностью. И для этого им понадобились не машины, для работы которых требуется энергия миллионов солнц, а простое средство под названием «копирайт». В начале девяностых Тодд Макферлайн, начавший издавать своего «Спауна» под вывеской «Image», пригласил для работы над комиксом настоящих звёзд жанра, среди которых был и Нил Гейман, тут же принявшийся придумывать новых героев. Одним из них была охотница Ангела, обитательница Раая, демонстрировавшая свой далеко на ангельский характер. Но в «Image» она задержалась недолго: Гейман, перейдя на работу в «Marvel», захватил с собой всех своих персонажей, на которых у него были права. Сколько бы Макферлайн не судился, факт остается фактом – воинственный ангелок появился на просторах Вселенной «Дома Идей», и стало это возможно благодаря эпическим событиям Эры Альтрона, перемешавшим между собой разные пласты реальности. Именно от этого «смешения» страдает Питер «Звёздный Лорд» Квилл, пытаясь понять, были ли реальными события из его недавнего прошлого или нет, и именно эти экзистенциальные проблемы приводят его к Таносу, как раз затевающему новую атаку на человечество.

%d1%81%d0%b32

Конечно, второй том «Стражей Галактики» российские поклонники команды звёздных авантюристов ждали давно, но что поделаешь, если события этой серии Брайана Майкла Бендиса тесным образом завязаны на сюжетах нескольких марвеловских «глобальных событий», и без обстоятельного знакомства с ними у читателя могут возникнуть серьезные вопросы. Но вот отгремела «Бесконечность», в очередной раз серьезно изменившая соотношение сил в этом огромном мире, и на полки комикс-шопов попал долгожданный сборник под номером «2».  В начале которого Стражи – Питер, Гамора, Ракета, Дракс, Грут — занимаются привычным для себя делом: немножко дебоширят, исправно бегают от спартанской стражи (отец Питера очень недоволен его недавними высказываниями и поступками), и трепетно хранят в тайниках своих душ сокровенные тайны, из-за которых по их следу могут даже пустить лучших охотников за головами. Последнее особенно касается Гаморы. В этой компании Тони Старк (который, как мы помним, примкнул к команде во время своего долгого космического путешествия) регулярно испытывает «разрыв шаблонов», когда его берётся учить техническим премудростям говорящий енот с мерзким характером, но, в целом гений, миллиардер и филантроп неплохо обживается в футуристическом мире и даже пытается обустроить личную жизнь где-то на отшибе галактики Андромеды. Галактики, куда вот-вот ворвётся Ангела, совершенно не понимающая, где она и что ей делать дальше. Драться с первой встречной – Гаморой (конечно же драться, одарив читателей роскошными боевыми сценами!), или же попытаться найти тех, кто поможет найти ответы на роящиеся в голове вопросы?

%d1%81%d0%b33

Собственно, все сюжетные линии второго тома вертятся вокруг Ангелы, комикс словно отчаянно нуждается в её присутствии, отчего канва истории самих Стражей становится несколько фрагментарной. Только что Питер бегал от воинства своего отца, а страницу спустя он уже общается с Таносом и внимательно слушает его провокационные речи, чтобы спустя еще пару страниц оказаться по уши в событиях Бесконечности и сойтись в смертельной схватке с полчищами нападающих на Землю инопланетян, вместе с оперативниками «Кортика» и своими верными друзьями реализуя старый, как мир, героический сюжет про «самую последнюю линию обороны». Также немного странными выглядят перемещения Дракса в первой половине книги. Перспективная линия с охотником за головами тоже внезапно будто бы становится не нужна. И Старк слишком поспешно растворяется «между кадрами». Короче, создается ощущение, что здесь пропущено несколько глав. Конечно, можно заметить, что детали столь странных «провалов» следует искать в «глобалках», но и в «Эре Альтрона», и в «Бесконечности» присутствие Стражей было очень эпизодическим и мало что проясняет. Но вернемся к сюжетообразующему персонажу – к Ангеле. Бендис (под контролем Геймана, записанного здесь как «консультант») в её образе словно оживляет героинь олдскульных комиксов – суровых воительниц с тонкой душевной организацией, сексапильных блондинок в эталонных бронелифчиках (как раз одновременно с этим комиксом вышли классические марвеловские «Защитники», где Валькирия выглядит просто образцом вдохновения для художников, взявшихся рисовать Ангелу), умеющих биться с силой берсерка и, в то же время, прощать и принимать правильные решения. При этом метания девушки и её растерянность, вызванная попаданием в совсем другой мир, равно как и озабоченность судьбой своего родного измерения подкупают своей натуральностью и эмоциональностью, они способны вызвать сочувствие у отзывчивых читателей, а, значит, персонаж вполне себе удался и имя его вправе претендовать на титульное место на обложке знаменитой серии комиксов, продолжающей рассказывать об опасных приключениях отвязной и разношёрстной команды, не способной провести дня, чтобы не вляпаться в перестрелки, погони и космические бои галактического масштаба. Серьезность вечных тем «отцов и детей» (а здесь «проклятый» вопрос мучает сразу двоих, Питера и Гамору, и если первый от отца бежит, то вторая не прочь встать со своим папашей лицом к лицу и решить проблемы хорошо известным им обоим способом) в промышленных масштабах разбавляется фирменными остротами Бендиса, вложенными им в лохматую голову агрессивного симпатяги Ракеты, Дракс упорно крушит с силой и напором Халка, а Грут…Грут есть Грут, и именно за это его всё так и любят.

%d1%81%d0%b34

Часть комикса, посвященную «Бесконечности», издатели позвали рисовать знаменитого Франческо Франкавиллу, и его фирменный стиль (смешение визуальной просторы и динамики с обилием красных оттенков) в целом подходит этим тревожным главам, но вот только результат работы Сары Пикелли и Кевина Магуйара, создавших остальные выпуски, мне, чисто субъективно, гораздо больше по душе своей насыщенностью, яркостью и «классическим» подходом. Оценить видение Стражей другими художниками вы можете, посмотрев внушительную галерею альтернативных обложек, среди которых притаился один очень интересный и пока что не объявленный издателем, «Jellyfish Jam», анонс. Надеюсь, тот момент, когда он обретет свое физическое воплощение, придется ждать не так долго и никакие «глобалки» (чего уж там, он и сам та ещё «глобалка») не встанут у него на пути.

 

https://vk.com/jellyfishjam

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s