Рецензии: Ермек Батыр. Легендах Забытых Времен. Глава вторая

%d0%b5%d0%b11

Десять лет прошло с того дня, когда юный Ермек Батыр покинул свой родной аул (по зову ли своего беспокойного сердца или же во исполнение древнего обещания, данного когда-то его отцом древнему божеству Фарну) и отправился путешествовать по свету. Как нам бегло показали в конце первого тома этого комикса Мадибека Мусабекова, за десятилетие странствий с Ермеком случилось много чего интересного и опасного: он заработал шрамы и славу храброго и смелого воина. Теперь пришло время возвратиться домой. Но, когда глаз путника уже стал узнавать родные места, по которым нещадно прокатилось время, тревожные и странные новости заставили Ермека задержаться в одном из аулов и выслушать историю о том, как потусторонние силы проникли в мир простых смертных и, не желая сосуществовать в согласии, сеют смерть и отчаяние. Одним словом, люди нуждаются в настоящем герое, и у Ермека нет выбора, как ему действовать дальше: надо идти в заколдованный лес, где в глубине озерных вод поёт свои завораживающие песни русалка, а путника неизменно поджидает гибель.

%d0%b5%d0%b12

Первая глава «Ермека» вводила нас в историю главного героя, а вместе с этим служила проводником по миру казахского эпоса, истоки которого восходили к эпохе, когда Золотая Орда уже распалась, а Казанского Княжества ещё не существовало. В основе данного эпоса – мифы, рассказы и традиции, обряды и многочисленные термины, не всегда понятные, но обеспечивающие мощный национальный колорит, всесильная и притягательная архаика, принявшая форму прекрасной и, порой, жестокой сказки. Вторая глава, описывающая гораздо более короткий промежуток времени, наглядно показывает, как из этих сказок, передаваемых из уст в уста, вышло всё современное фэнтези с такими обязательными атрибутами, как колдуньи и чернокнижники, проклятые места, тролли, говорящие исполинские змеи и птицы, и многое другое. В эту книгу вошли сразу две истории (компенсация за долгое ожидание; не десять лет, конечно, но всё же), тесно связанные друг с другом и показывающие, как Ермек Батыр уживается с этим самым фэнтези. В «Деве из Озера» он попадает в упомянутый заколдованный лес, знакомиться с населяющими его духами и менее приятными существами, и, похоже, находит свою судьбу, ту самую, лишь тенью мелькнувшую в первой книге. «Судьба» готова пойти за героем сразу же, воспылав к нему сильным чувством, но, как водится не только в сказках, но и в реальной жизни, у девушки есть старшие братья и злой отец, которому, как и голодающим жителям аула, тоже нужен герой для того, чтобы уладить некоторые проблемы. В «Ста тысячах дней ненависти» мы увидим, как Ермек снова попадает в плен данного обещания, но сначала, сменив на время стиль рисунка (он так делал и раньше, рассказывая о юных Айгуль и Коже, услышавших совсем позабытое ко времени их жизней сказание о могучем войне), Мадибек поведает нам ещё одну, на сей раз действительно древнюю легенду. Её истоки восходят чуть ли не к первым векам от сотворения мира, но эхо тех событий легко долетает до дней, когда происходит действие нашей истории.

%d0%b5%d0%b13

Дальше Ермека ждёт дальний путь, поединки с невероятными созданиями, обретение нового друга, переход (точнее, перелёт) через пустыню и общение со старой колдуньей и её слугами, существующими то ли в реальности, то ли представляющими из себя искусные мороки. Надо заметить, что к этой главе темп повествования резко ускоряется, становится больше действия, что, несомненно, радует. Да и мир вокруг главного героя начинает играть новыми красками: я не часто обращаю внимание на такие детали, но тут просто не мог оторвать взгляд от насыщенных, глубоких и разнообразных цветов и оттенков, с помощью которых передана красота неба – дневного, закатного, ночного, чистого или свинцово-серого, заряженного тревогой. Такое ощущение, что пространство над головой персонажей является ещё одним, немаловажным героем истории. Рисунок стал более сложным, отточенным, богатым на детали, героиням комикса присуща выразительная и манящая женственность, характеры мужчин передают их позы, взгляды, проработанные детали одежды и оружия, здесь сразу видно, кто чего стоит. Выглядит продолжение «Ермека» очень красиво и профессионально, оправдывая розданные ранее авансы насчёт «одного из лучших комиксов на русском языке». Гораздо чётче очерченный, по сравнению с первой частью, сюжет не отстает: вроде бы его повороты порой предсказуемы (тем, кто читал в детстве хотя бы один сборник сказок), но впечатления это не портит, да и «этнические» детали вносят свою украшательскую лепту, заманивая экзотическими элементами словно танцами юных наложниц в окружении Жар-Ханым.

%d0%b5%d0%b14

Издан комикс казахским издательством «Salben», в книге также представлены эскизы и зарисовки персонажей концепт-арты и одна «забракованная» страница. Финал в «Ста тысячах дней ненависти» таков, что хочется попросить Мадибека Мусабекова нарисовать третий, заключительный том побыстрее.

 

https://vk.com/salbencomics

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s