Рецензии: Фантастическая четвёрка. Том первый: Одни уходят, другие приходят

%d1%84%d1%871

«Да всё будет нормально!», говорили они, «Что может произойти за четыре минуты?». И вот теперь Скотт Лэнг (Человек-Муравей), нелюдь Медуза (жена Чёрного Грома), Дженнифер Уотерс (Женщина-Халк) и Дарла Диринг (звезда эстрады и по совместительству Мисс Существо), прождавшие ровно четыре минуты и даже больше, официально считаются новой Фантастической четверкой. Куда делать «старая», спросите вы? После происшествия (одного из тех, что обычно сопровождаются фразой Джонни Шторма «Говорю же вам, это не я!») в очень отдалённом прошлом, когда ещё по Земле бродили динозавры, Рид Ричардс столкнулся с одной нерешаемой в нашем пространственно-временном континууме проблемой. Но это не значит, что её нельзя решить где-то в другом уголке Мультивселенной, поэтому легендарная семья супергероев решает отправиться в великое космическое путешествие сквозь пространство и время. По версии Рида, оно займёт год, но в нашем мире между стартом и финишем пройдёт ровно четыре минуты. Вот на это время Четверке и нужны сменщики – ну, просто постоять рядом в боевой готовности и проследить, чтобы ничего не случилось.

%d1%84%d1%872

«Величайший комикс на свете» (фраза на обложке, позволяющая сразу понять, что мы имеем дело с творчеством Мэтта Фрэкшна, у которого и самомнение, и самоирония находятся примерно на одной недосягаемой высоте) состоит из выпусков двух серий: сюда вошли 1-3 части «Фантастической четвёрки» и 1-3 части «Фонда Будущего», а также страницы из «Точки отсчета» Marvel Now, проясняющие трагические истоки ненависти Человека-Муравья к доктору Думу. Главы «ФЧ» позволяют читателям погрузиться в настоящие приключения в духе золотого века научной-фантастики и сериалов вроде «Затерянных в космосе»: здесь вам и путешествия во времени, и монструозные планеты-хищники, и гигантские динозавры плюс всё то, что может породить фантазия сценариста, решившего отдать дань уважения любимым комиксам детства, совсем не в духе настоящего времени выдвигавшими на первый план силу человеческого разума, с помощью которого можно исследовать и понять окружающий мир. «Фонд будущего» рассказывает о событиях настоящего и тесно связан с группой очень странных и очень одарённых детей (причем не только человеческой расы), над которыми в свое время взял опеку Рид Ричардс, а теперь бремя забот о них легко, а точнее, обрушилось, на плечи «четырехминутных правоприемников», не очень готовых к роли нянек. Эта часть истории задействует уже популярные комикс-темы последних лет, показывая супергероев по большей части простыми людьми со своими заморочками, проблемами и неспособностью нормально уживаться в обществе.

%d1%84%d1%875

Впрочем, эти ситуации можно всегда обернуть по-разному, и Мэтт склоняется в пользу ненавязчивой и легкой сатиры, создавая для персонажей череду неожиданных происшествий, требующих и супергеройских усилий, и житейских навыков (в этих происшествиях немалую и пока не очень объяснённую роль играет гопота с Янси-стрит). И добавляет немного трэшевых моментов и персонажей, вроде Человека-Крота и Человека-Дракона (а также машину, делающую «Буп-Буп», ставшую вишенкой на торте фирменного авторского юмора), отсылая к черно-белой фантастике категории «Б» и ниже. Однако история резко усложняется и наполняется драматизмом, когда выясняется, что с Четверкой что-то случилось, и новым защитникам города предстоит продержаться в неизведанной роли гораздо большее время, попутно получая дурные вести из будущего и разрабатывая план спасения. Напомню, сделать это должны: человек с богатым прошлым, стесняющийся объяснить детишкам, что значит слово «отсидевший», зеленокожая мечта бодибилдера, поп-певичка с розовыми волосами и представительница другой расы, не совсем хорошо разбирающаяся в земных делах. Да уж, скуки и банальностей здесь не предвидится.

%d1%84%d1%873

Над двумя «половинками» первого тома работали художники Марк Багли и Майкл Оллред. Первый, рисуя Четверку, придерживается классических канонов, у второго не однозначный, но узнаваемый авторский стиль, визуально подходящий «инди-комиксам», но рисунок в итоге выглядит очень динамично и ярко. Хорошо получились и персонажи, особенно женского пола – обилие каноничных «пятых размеров» не выходит за рамки приличий, но легко напомнит вам о ситуациях, когда об этих приличиях очень хочется забыть.

%d1%84%d1%874

Неизведанный космос и мир вокруг нас, общество и люди, обычные и не очень, составляющие его основы…вечные темы, размышления о которых можно найти и здесь, в величайшем комиксе на свете, который никогда не получил бы даже намёка на такой статус, не сойдись в нём в идеальных пропорциях захватывающие приключения в духе «космической оперы», хорошо прописанные персонажи, милые сердцу мелодраматические банальности и головокружительные сюжетные повороты. Пригодилось и умение автора стебаться и шутить над комикс-штампами, не забывая при этом добавлять действительно эмоциональные эпизоды. Так величайший ли это комикс? Оставлю под вопросом данный самопровозглашенный статус, но отмечу, что история Фрэкшна и правда, очень хороша. «Salben» однозначно выбрали лучшую серию о Фантастической Четвёрке, которую нашу издатели вообще почему-то не сильно жалуют вниманием, несмотря на неоспоримый статус. Новые персонажи привносят во Вселенную Рида, Сью, Джонни и Бена глоток свежего и очень будоражащего воздуха.

https://vk.com/salbencomics

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s