Рецензии: Изгой. Книга вторая: разрушенные жизни

%d0%b81

Благими намерениями выложена дорога в ад, и Кайл Барнс достаточно находился по этой дорожке. Имея некую власть над вселяющимися в людей демонами, он умудрился не стать супергероем и последней надеждой человечества в борьбе с силами зла. Наоборот, в своем маленьком городке, ещё одном островке «одноэтажной Америки», Кайл прослыл изгоем, отщепенцем, совершавшим в прошлом такие вещи, которые близкие и окружающие не могут понять и простить. Изгоем его называют и демоны, но в это слово они вкладывают явно какой-то другой смысл. Недавнее знакомство с пастором Андерсоном, специалистом по экзорцизму, вроде бы доказало Барнсу, что в своей нечаянной войне с потусторонним миром он не одинок: теперь они на пару ездят на старой машине священника и посещают «одержимых», и для них прикосновение к Кайлу равно пытке, под которой сидящие внутри них исчадья ада готовы рассказать много интересного. Но уже во втором томе комикса Роберта Киркмана и Пола Азасеты мы понимаем, что тандем экзорцистов хрупок и неустойчив. Все дело в разности характеров и взглядов на происходящие события, также имеет место быть пресловутый «вопрос веры», порой буквально расшвыривающий этих персонажей по разные стороны баррикад. Да и дела у Андерсона и Барнса идут так себе, в итоге от их поездок по маленьким домишкам и городским подворотням получается больше проблем, чем пользы.

%d0%b84

От вопросов об отношениях с матерью, занимающих важное место в первой книге, во втором томе Киркман переходит к трагедии семейной жизни Кайла. Собственно, в этой, сравнительно небольшой книге есть два главных эпизода, за которые Роберту стоит сказать спасибо: это долгое объяснение с женой, приводящее к очередному скандалу и самому искреннему и трепетному поцелую, и действительно страшная и идеально выстроенная сцена с одержимостью близкого человека Изгоя. Они то, эти сцены, и демонстрируют, как хорошо Киркман может на равных оперировать мелодрамой и жутким саспенсом.  Отдельная заслуга в этом Пола Азасеты: он не боится сгущать краски, делая темноту просто-таки осязаемой и живой, тянущей свои липкие пальцы к читателю. Также эффективно работает прием «кадр в кадре», когда сконцентрированное внимание на злобном взгляде или непроизвольно сжатом кулаке усиливает эмоциональный накал той или иной сцены.

%d0%b82

Несмотря на то, что в центре истории почти всегда находятся двое экзорцистов, окружающие их персонажи тоже достоточно неплохо проработаны – в частности, продолжает оттягивать на себя симпатии сестра Кайла, сильная и несгибаемая женщина. Бывшая жена показана запутавшимся и мало что понимающим человеком, но стоит поставить себя на её место, чтобы не считать её недалёкой «пустышкой», нужной лишь для усиления мелодраматического эффекта. А вот истошно кашляющий главзлодей для отведенной ему роли всё ещё достаточно стандартен, больше напоминая «человека в чёрном», осваивающего на пенсии профессию коммивояжера, нежели посланника ада, занимающего важный пост в потусторонней иерархии и реализующего эпические планы. Ну да ладно, посмотрим, что будет дальше.

%d0%b83

«Изгой» — очень депрессивный комикс. И по сюжету, и по рисунку. Косые потоки дождя, болезненный жар солнца, оставшийся на бетонных закоулках, вечно помятые лицо и одежда Кайла убеждают нас в этом почти на каждой странице. Возможно, по этой причине некоторым читателям комикс может не «зайти», но в данном случае стоит себя пересилить. Нет, не пустить в душу показанную здесь тьму, но пробраться по самой её границе вместе с непростыми, ошибающимися и в целом несчастными героями этой истории, от поступков которых, может быть, зависит судьба мира. А, быть может, не зависит ничего, комикс пока что не закончен, и, зная любовь Киркмана к бесконечным сериалам…впрочем, не надо о грустном. Хотя нет, надо: не сделавшие до этого серьезных ошибок издатели «XL Media» допустили здесь, мягко говоря, странные вещи. Некоторые страницы книги выглядят так, как будто верстались из исходных файлов гораздо меньшего размера, их пришлось растягивать, отсюда и соответствующее качество. Бумага для этого издания выбрана тонкая и странная, она идёт «волнами» — не претензия, конечно, просто замечание.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s