Рецензии: Воскресение Рэйчел. Книга первая: Тень смерти

r1

Человеческая фантазия, отягощенная страхом неизведанного и необратимого, на протяжении веков придумала массу вариантов достаточно бодрого посмертного существования: можно превратиться в вампира или зомби, или, на худой конец, стать бестелесным призраком. Но с молодой женщиной по имени Рэйчел случилась более необычная история. Воскреснув после собственного убийства, детали которого напрочь стерлись из её памяти, она не обрела способность проходить сквозь стены, не почувствовала неутомимый голод, который можно утолить только свежими мозгами или кровью. Нет, ничего такого – просто изменился взгляд героини, окружающие не всегда её узнают, а в городке, где она проживает, что-то неуловимо сдвинулось с привычных мест, в действие пришли силы, оставившие когда-то кровавый след на этой земле. Городок, кстати, называется Мэнсон наверняка не просто так, и обитатели этого местечка начинают демонстрировать свои не самые лучшие качества (впрочем, иногда всё происходит совсем наоборот и тот, кого мы могли бы увидеть в роли «человека со странностями», вдруг оказывается настоящим спасителем для кого-то из героинь), вызывая волну насилия, страданий, лавину требующих ответов тайн и череду новых «воскресений», с которыми Рэйчел и её подругам придется разбираться на фоне городских пейзажей, заснеженных черно-белых полей и депрессивных холмов, в очертаниях которых при желании можно увидеть отсылки к знаменитой «Большой волне в Канагаве» Хокусая. Всё потому, что и воскресших женщин, и демонов, и девочек-убийц, и волков, и холмы создал Терри Мур, независимый автор комиксов, известный своими сериями «Strangers in Paradise» и «Echo».

r2

Маленький городок, скрывающий свою тёмную сторону до поры, до времени – одно из самых любимых мест действия, которые выбирают авторы триллеров и ужастиков. Действительно, это незаменимый вариант, когда нужно показать, как за маской приличного гражданина, готового прийти на помощь потерявшейся девочке, прячется садист, а добрый доктор, так живо интересующийся темой смерти, прячет в своём доме мумию. Так что Мур, можно сказать, идёт проторённой тропой. Правда, по началу кажется, что туго закрученная пружина детективного сюжета (в котором изначально большую опасность представляют не ожившие мертвецы и их таинственные «проводники» в наш мир, а автомобили, тесно связанные с опасностью, смертью и, как ни парадоксально, с очень чёрным юмором создателя комикса) развернется внезапно и в самом конце, удивив и напугав поистине внезапными сюжетными поворотами, но, заботясь о читателях, коротающих долгие бессонные ночи в вопросах «так что же там происходит на самом-то деле?», Терри уже в первых главах подкидывает кучу подсказок, а под финал первого тома вообще раскрывает все (точно все?) карты, обещая вместо интриги настоящий апокалипсис. Единственно бросающееся в глаза «но» — как-то очень уж обыденно персонажи реагируют на возвращенных к жизни. Допускаю, что истерики и беготня от «покойников» съела бы добрую долю комикса и изрядно бы его притормозила.

r3

Но градуса напряжения это не понижает, продолжения «Воскресения» начинаешь жадно ждать сразу же, как только рука перевернет последнюю страницу. Не исключено, что всё дело в главных героинях – курносые и веснушчатые блондинки и брюнетки получаются у Мура просто замечательно, равно как и девочки-убийцы, словно сбежавшие из религиозной общины парус сотен лет назад. Они вроде как обычные, за границами Мэнсона, маленького городишки, так и смотрелись бы «областными красотками», но еле различные нюансы внешности и хорошо прописанные характеры делают свое дело, заставляя проникаться к ним симпатией. А некая провинциальная непосредственность обеспечивает историю остроумными диалогами. Да, основные персонажи книги – женщины, здесь вообще всё подчинено сакральным женским темам, женской магии, когда от любви до ненависти расстояние столь невелико, что кажется незаметным. Кое-кто из этих женщин заставляет заподозрить себя в нетрадиционной ориентации, но это так, к слову, от сексуальности и эротических моментов комикс также далек, как истоки разворачивающейся в нём жути далеки от настоящего момента, спрятанные покамест среди холмов, в устьях пересохших рек, где устраивают свои гнезда змеи и мертвые женщины забирают чужие жизни.

r4

«Воскрешение Рэйчел» — чёрно-белый комикс, зверь в наших краях редкий, поэтому часто руки непроизвольно тянутся к коробке с карандашами. Но, если приглядеться, понимаешь: монохромность – единственно верный вариант для того, что вы увидите. И для стерильно-белых стен прозекторской, и для массивных чёрных рамок в начале каждой главы, в которые вписаны актуальные цитаты писателей и философов. К тому же Терри Мур дает возможность в полной мере насладиться гипнотически-глубокими, пусть зачастую и пугающими пейзажами, лаконично сочетающими зимнюю серость, кладбищенскую тишину и нарастающее чувство обреченности этих мест и людей, их населяющих. Повторюсь, много в этом авторском рисунке и от японской графики, что подчеркивает и усиливает странную ауру истории и её антуража. Статика неподвижных тел, динамика движений, филигранная отточенность поз…всё выполнено на крайне высоком уровне. Не забудем и про чувства и переживания, их здесь хватает – сцена с Джет и Эрлом, готовая в воображении читателя развиваться по несколько иной схеме (подготовленной заранее жесткими событиями предшествующих глав), в итоге становится одной из самых сильных и пронзительных как раз в эмоциональном плане. Вообще, из Мура-рассказчика получился бы неплохой Мур-режиссер, он и ударить неожиданно, исподтишка, не прочь (чего стоит разгром кладбища), и по нервам проехаться мастер, и атмосферу нужную создает легко и просто. Но это так, на перспективу, а пока что получите хороший комикс, близкий к «южной готике» и лучшим образцам «пугающего» жанра.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s