Рецензии: Хеллбой. Книга четвертая: Правая рука судьбы

%d1%85%d0%b5%d0%bb1

Краткость – сестра таланта. Этому несколько ироничному постулату следовал не только придумавший его классик отечественной литературы, но и многие авторы с мировыми именами. В частности, в короткой форме охотно творили и мастера «литературы ужасов», например По, Лавкрафт или же Говард, оставившие после себя целые коллекции рассказов, за короткий промежуток времени способные довести читателя до ужаса. К этим, безусловно, выдающимся писателям и знатокам «той стороны» можно смело отнести и Майка Миньолу. Так что «Правая рука судьбы» — это не просто «фи, опять рассказики про Хеллбоя, давайте уже нормальную историю!», это сборник сюжетов, позволяющих вновь погрузиться в жутковатый, гротескный и немного всё-таки сатирический (вот прям самую малость) мир Парня из пекла. Опять же, предыдущий том серии, «Гроб в цепях», наверняка доказал многим, что Майк в короткой форме очень органичен и мастеровит. Мне же это стало ясно ещё после сборника «Удивительный голова-винт», где чётко проявился авторский талант уместить на пару страниц историю, достойную целого приключенческого романа. Стоит заметить и то, что многие рассказы, вошедшие в четвёртый том, до этого издавались в разного рода альманахах, были впервые опубликованы именно здесь в раскрашенном варианте, а что-то было создано специально для этого издания. Итак, начнем.

%d1%85%d0%b5%d0%bb2

Начинается сборник с раздела «Юность», и в коротком как бы скетче нам остроумно показывают, какую силу имеют даже над демоническими сущностями хорошо приготовленные и поданные на завтрак блинчики. В «Сущности зверя» молодой краснокожий охотник на нечисть отправляется в Англию, где по просьбе некоего тайного общества охотится на дракона. Рассказы рассказами, но здесь хорошо заметно, как Миньола начинал прорабатывать биографию главного героя, постепенно продумывая его судьбу, напророченную когда-то богиней Гекатой. Тайное общество, фигурирующее в рассказе, похоже, знает что-то о Хеллбое такое, чего, видимо, ещё не знает сам Майк, но это как раз и создает пелену зловещей тайны, пронизывающей большинство историй о лучшем агенте БРПД. В Норвегии, в рассказе «Король Волд», Хеллбою предстоит столкнуться в призраком древнего правителя, его лохматыми слугами и жаждой золота, приводящей как всегда к неутешительным последствиям. Фирменный рисунок Майка очень подходит для того, чтобы отобразить холодную и неуютную красоту норвежских фьордов.

%d1%85%d0%b5%d0%bb5

Вторая часть называется «Зрелые годы». Возмужавший Хеллбой разбирается с весьма специфическими японскими призраками, предпочитающими, чтобы их головы находились отдельно от тел, пытается спасти известного в прошлом медиума, который в своих блужданиях «туда» зашел слишком далеко и привел в наш мир того, кого приводить не стоило. В «Варколаке» же он или становится пленником морока, наведенного одной графиней (знакомой тем, кто читал «БРПД 1947»), или же реально сталкивается с королем всех вампиров, который стремится уничтожить Хеллбоя за то, что тот отверг свое предназначение. В «поздней» зарисовке «Правая рука судьбы» нам бегло пересказывают историю героя (уже после смерти Тревога Бруттенхольма и пророчества Гекаты), и делают намеки на то, что каменная ручища, до этого бывшая колоритным орудием и характерной чертой, тоже должна сыграть свою роль в грядущем апокалипсисе. Ну и, пожалуй, самая важная с точки зрения раскрытия мифологии серии история – «Шкатулка, полная зла». Она может похвастаться закрученным и интересным, полноценным сюжетом, здесь не только неоднократно произносится имя «Анунг Ун Рама», но и поясняется, что же оно значит – для Хеллбоя и всего человечества в целом. А также появляется Эйб Сапиен, корона, дарующая неимоверную власть и таинственные наблюдатели, судя по всему, существа очень древние, следящие за Парнем из спекла и направляющие его навстречу судьбе. Добавьте сюда же напряженное действие и получите эпическую мистическую историю, способную раззадорить ваше воображение.

%d1%85%d0%b5%d0%bb3

Несколько особняком стоит в сборнике история «Быть человеком», прежде всего потому, что рисовал её другой художник, Ричард Корбен, и он, надо заметить, бросает достаточно интересный взгляд на Вселенную героя. Сюжет строится на теме мести. Как известно, блюдо это стоит подавать холодным, но здесь оно приобретает температуру могильной плиты и хладного, подернутого тлением трупа. Всё закручено вокруг давних отношений между плантаторами и рабами, вокруг их детей, имеющие счеты со своими родителями. Рабами, которых никто не считал за людей. Словно предчувствуя, что всё так сложится, Хеллбой берет собой напарником гомункула Роджера, крайне озабоченного этим непростым вопросом: «Что значит быть человеком и кто достоим им называться»? Хорошая, годная история.

%d1%85%d0%b5%d0%bb4

Мир Хеллбоя всегда интересен ещё и тем, что его создатель выступает в роли талантливого компилятора, он использует старые предания, мифы и легенды о потустороннем, но преподносит их в такой органичной и продуманной связке смыслов и образов, что выглядит это в итоге абсолютно продуманной новой мифологией, где легко уживаются отрубленные руки-свечи, призраки-головы, вампиры, умирающие священники, драконы и прочий бестиарий, пришедший в голову голодного до жутких подробностей в своих попытках объяснить окружающий мир человечества. Подробности ищите в обширных и очень нужных в данном случае комментариях. О рисунке Миньолы я уже говорил не раз, но готов повториться: его умение играть с мрачными, кажущимися живыми тенями, почти полностью скрывая в них своих гротескных персонажей, выше всяких похвал. Этот по-настоящему готический рисунок и привлекает внимание, и волнует воображение, и способен напугать. Даже если вы не очень любите рассказы (как я), не раздумывайте ни мгновения, «Правая рука судьбы» — отличный сборник комиксов, где нет проходных («Блинчики» вас, по крайней мере, позабавят) историй и где есть ощущение эпичности и тайны, навечно связанных с именем «Хеллбой» a.k.a.Анунг Ун Рама. В российском издании вы также найдете комментарии самого автора к каждому рассказу, наброски и зарисовки монстров, обложки выпусков.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s