Рецензии: Империя мёртвых. Акт первый

emp1

Если и есть на свете человек, имя которого сразу же возникает в голове, когда мы слышим слово «зомби», то это, конечно же (прости, Роберт Киркман, может быть, когда-нибудь…) Джордж Ромеро. Когда-то этот режиссер вывел не упокоенных мертвецов из бездны лютого трэша и превратил в видных маскультовых персонажей, интерес к которым не утихает до сих пор. Став для «зомби-стилистики» своего рода «альфой», Ромеро в эпоху повального увлечения комиксами словно вознамерился стать и «омегой» для этого кровожадного, мрачного и порой спорного жанра. Так появилась серия «Империя мёртвых», созданная Джорджем вместе с художником Алексом Малеевым, успевшим поработать над многими культовыми персонажами, начиная от Хеллбоя и Мстителей и заканчивая Бэтменом и Суперменом.

emp2

Итак, на Земле случилась очередная эпидемия зомби. Но люди не вымерли повально, они смогли если не остановить напасть, то, по крайней мере, взять её под контроль – правда, контролируют её теперь совсем другие чудовища. Действие «Империи мёртвых» происходит в Нью-Йорке, более-менее безопасном месте, где, однако, в подземке и в подворотнях мотаются недавние жители города, зараженные страшным вирусом. Их называют «мясоедами» и более пренебрежительно, «вонючками», они однозначно опасны, но местные жители вроде как научились избегать их, при необходимости пуская в ход оружие. Кое-кто даже не отказывает ходячим мертвецам в остатках интеллекта (что-то на уровне шимпанзе или годовалого ребенка), но в основном зомби используют как мишени для стрельбы. А тех, кто посильнее и поагрессивнее, можно превратить в гладиаторов и выгнать биться с другими зомби на арену, расположенную в самом центре города – а что, развлечение вполне себе в духе времени, который Ромеро всегда очень точно передавал в своих фильмах. Ещё «вонючки» безотказны и на сто процентов эффективны, когда нужно избавиться от «ненужных» тел и прочих компрометирующих улик, которых, при условии того, что городом правит мэр-вампир и его приближенные, всегда в достатке.

emp3

Да, сочетание в одной истории вампиров и зомби было бы новаторским – до выхода романа «Штамм» Гильермо дель Торо и Чака Хогана и до его успешной сериальной адаптации. Сейчас эта идея выглядит несколько вторичной, хотя ее развитие в «Империи мёртвых» происходит совсем в другой плоскости. Здесь на главное место выходит идея о том, что зомби может сохранять остатки человечности, и заслужить право называться «человеком» даже больше, чем окружающие его настоящие «живые», погрязшие в тёмных делишках, насилии, революционном бреде и желании не только выжить любой ценой, но и набить свой карман. Франсис Ксавье была офицером полиции – до того, как стала «вонючкой», но ей продолжают двигать не только инстинкты и телесная моторика, но и обрывки воспоминаний о прошлой жизни, поделенные на примитивные, но эффективные понятия «хорошо/плохо». Именно Франсис суждено стать участником эксперимента доктора Пенни Джонс, решившей «воспитать» из зомби более безопасных и даже полезных существ. Ну, примерно таких, какими многие видят тех же «понаехавших» за работой и лучшей жизнью в большие города – бесправных, но эффективных «рабочих лошадок» на тяжелой работе, не требующей большого ума. Так в истории постапокалипсиса у Ромеро выходят на первый план вечные и увы, нерешаемые социальные вопросы и проблемы: неравенства, унижения, нежелания принимать «других», эгоизма. Также в полной мере описаны привычные нравы «власть имущих», да и тот факт, что именно их Ромеро, прямо-таки с пылом настоящего социалиста выставляет опьянёнными и выходящими за все рамки кровососами (всячески скрывающих свою сущность от «электората»), говорит о многом. Не обошлось и без неприглядных портретов буйных анархистов, готовых зажечь пожар новой войны. Джордж, конечно, не воспевает спорную толерантность и всеобщее братство, он просто демонстрирует реалистичный портрет общества, вполне жизнеспособный и без всяких «мертвяков» и вампиров, и профессионально акцентирует внимание на его недостатках, обходясь без поучительной заносчивости и сантиментов. Конечно, история, под завязку заряженная этими вопросами и пропитанная хоррор-тематикой, не может выглядеть веселой или позитивной: и здесь вовсю старается болгарский художник Алекс Малеев, создающий стильный и мрачный рисунок. Почти всё действие происходит в темноте, на пересечении жутких и непроницаемых теней большого города, ставших прибежищем для смертельных опасностей. На фоне этих теней передвигаются бледные, болезненные фигуры героев, которых даже редко обрушивающееся жирным оранжевым цветом солнце не способно «оживить», и уж тем более убить, даже если они принадлежат к племени вампиров. Много ожидаемых сцен с пожиранием тел, кровавыми драками «гладиаторов» и неконтролируемым насилием, но нельзя сказать, что всё это подано с трэшевым перебором. Наоборот, всё очень реалистично и оттого выглядит гораздо эффектнее и страшнее.

emp4

В этой графической истории мы видим триумвират монстров – зомби, вампиры и…люди. Именно так, здесь они выступают на равных. И всем им предстоит как-то уживаться в этой «Империи мёртвых», над которой, если судить по финалу первого тома, вот-вот нависнет нехилая опасность. Объединит она всех «чудовищ» или уничтожит? Узнаем из второго акта, а также, возможно, Джордж Ромеро сможет-таки реализовать свою идею об экранизации этого комикса. Пока же читаем «первый акт», мимо которого фанатам бродящих мертвяков точно проходить не стоит. Стильная, актуальная, мрачноватая и порой пробирающая до мурашек графическая история. В российском издании, выпущенном редакцией «Mainstream» издательства «АСТ» в твердой обложке, ценители комиксов найдут также в качестве бонусов галерею альтернативных обложек ко всем представленным выпускам, нарисованных талантливыми мастерами индустрии.

www.ast.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s