Рецензии: Фронтир. Дочь преступника

%d1%841

Первая часть комикса «Фронтир» Алексея Волкова, Евгения Францева и Кирилла Кутузова выходила некоторое время назад самиздатовским синглом, хорошо принятым читателями, но, несмотря на все анонсы и обещания авторов, дальше этой тонкой брошюрки дело не пошло. Творцы в социальных сетях выкладывали наброски, делали намеки на дальнейшее развитие серии, однако, в какой-то момент, стало казаться, что «Фронтир» — всё, кина не будет. Приятно было ошибиться на сей счёт. Под самый московский «Комикон 2016» было объявлено о выходе целого сборника о приключениях Баффало, охотника за головами в постапакалиптической России, в который должны были войти новые истории. Признаться, неожиданным оказался выбор издательства: теперь судьбой «Фронтира» заведует «Jellyfish Jam», у которых в активе до этого не было российских комиксов. Хотя, если приглядеться и поразмыслить, то можно обосновать выбор «JJ», заметив безусловное сходство похождений Баффало со стилистикой культовой «Танкистки», правда, вместо отвязного хулиганства панк-фэнзина у российских авторов уклон больше делается на олдскульные шуточки для тех, «кому за тридцать» и стилистику «Белого солнца пустыни», слегка помноженную на абсурд «Кин-дза-дза».

%d1%842

Про «Милосердную пулю» я уже писал здесь, и под каждым словом снова готов подписаться, так что не буду вновь пересказывать очевидное, лучше займусь новыми историями, коих здесь сразу две. «Хороший.Плохой.Сухой» продолжает дело, начатое в «Пуле»: всё также начинается со стёба над культовыми фильмами (вместо парочки бандитов в кафешке из «Криминального чтива» — сменившие пол и где-то раскопавшие оружие черепашек-ниндзя отморозки из «Заводного апельсина»), и продолжается крылатыми фразами из отечественных кинолент и бородатых анекдотов. Баффало, пополнив свою коллекцию зубов (для этой странной затеи у него есть прямо-таки эсхатологическое объяснение) и получив новый заказ, оказывается в поселке на территории завода «Гидропневматика», где местное население под начальством дедка в карикатурной короне поклоняется засохшему трупику инопланетянина (на да, приснопамятная история кыштымского карлика отлично вписывается в мир после Апокалипсиса). По следам Баффало движется одержимой жаждой мести убийца в ушанке по имени Тимур (и нам наконец-то расскажут, что у него за претензии), но на стороне хэдхантера оказывается симпатичная коллега, отыгрывающая популярный типаж «малышка с оружием». В помощью этой боевой дамы Баффало разбирается с «кровником», и решает проблемы сектантов. «ХПС» делает то же, что и «Пуля» — на базе «спагетти-вестернов» создает свой поджанр: «пельменный истерн», где даже привнесенные из-за «рубежа» ковбойские шляпы, кактусы и дымящиеся стволы револьверов теряются на фоне бескрайней русской, постядерной степи нового фронтира.

%d1%843

Есть ощущение, что к третьей истории авторы решили поиграть, поэкспериментировать со стилем комикса. У «Дочери преступника»  рисунок более мрачный (и менее заточенный под Миллера и Миньолу), с повышенной концентрацией депрессивного пепельно-серого цвета, да и сюжет под стать. Вместо явных киноотсылок – бредущая по пустыне девушка, почему-то говорящая о себе в мужском роде и погруженная в какой-то всевдорелигиозный бред. В это время Баффало и Анька Дубова (та самая боевитая красотка, у которой в реальной истории реального Буффало Билла есть свой прототип) разбираются с колоритными выродками, носящими кликухи «Ленин» и «Сталин». У бредущей по пустыне девушки случается жёсткий мескалиновый трип (вот и кактусы пригодились), и очередная порция видений родного папочки совпадает с визитом Баффало, в котором та видит своего отца. Так ли это на самом деле или ещё кактусы не отпустили – непонятно, но свои фантазии девушка продолжает культивировать и там, куда Баффало и Анька привозят её. Повторюсь, атмосфера истории темновата, и это особенно подчеркивается наличием черных вышек и мотков колючей проволоки, которые в этом мире символизируют остатки порядка и создают иллюзию безопасности для потерявшихся в этой бескрайней Русской равнине людей.

%d1%844

В конце книги можно найти воспоминания авторов о том, как появился этот персонаж и окружающий его мир, какие ещё скрытые отсылки можно найти в комиксе (юному читателю, правда, правда, придется изрядно погуглить, чтобы узнать, например, кто такая, прости господи, Вика Цыганова), а также здесь представлены зарисовки персонажей, их описание, скетчи и эскизы страниц. Хороший отечественный комикс с большим потенциалом и заделом не неслабое продолжение получил достойный вид, теперь всё зависит от того, как приключения охотников за головами примут наши читатели. По мне – так вполне самобытная и стильная работа, полное ощущение того, что авторам просто «в кайф» его рисовать и рассказывать об этих персонажах.

 

https://vk.com/jellyfishjam

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s