Рецензии: Реквием. Рыцарь-вампир. Том первый

requeim1

За время своего существования человечество придумало много концепций посмертного бытия: кто-то уверен в том, что за чертой смерти нет ничего, кто-то утешает себя ожиданием райских кущ, кто-то боится попасть в Ад, а кто-то верит в грядущее воскрешение. Верят в него и авторы графического романа «Реквием», Пэт Миллс и Оливье Ледруа (имевшие уже до этого успешный опыт совместной работы над комиксом «Sha»), вот только они придают этому понятию совсем иное значение. Согласно их версии, Воскрешение – это не событие, а место, куда заблудшие души попадают после своей смерти. Планета, сумрачный двойник Земли, где время идёт вспять (жизнь начинается с возраста гибели в нашем мире и медленно движется к самому раннему детству), где люди, обременённые грехами, становятся вампирами, оборотнями, упырями, зомби и прочими «загробными» монстрами, причем устраиваются они здесь явно неплохо, проводя время в оргиях, битвах, путешествиях по временным порталам и поклонению тёмному владыке, в котором легко угадывается дьявол. Главная валюта и основной источник экономического роста – кровь. Целые океаны крови «украшают» этот мир, чудовищные мегаполисы возносятся ввысь в кровавой дымке, а в ней медленно скользят инфернальные летающие корабли. И именно в этом мире пробудился после своей гибели на Восточном фронте в 1944 году немецкий солдат Генрих Аугсбург, которому суждено пройти болезненный курс обучения и стать рыцарем-вампиром, убийцей на службе сил зла, не способным, однако, выбросить из памяти и из сердца Ребекку, любимую и преданную им девушку.

requeim4

Всё-таки хорошо, что для первого знакомства российского читателя с творчеством французского художника Оливье Ледруа издательство «Книжный Клуб Фантастика» выбрало более «безопасную» «Вику», буквально заразив поклонников европейского комикса потрясающим, детальным рисунком этой книги. «Реквием», выйди он первым, многих мог бы отпугнуть – слишком уж безапелляционно-мрачной, по-садистски извращенной получилась история Генриха. Это выдающийся образец готического хоррора, замешанный на киберпанке, фантастике, сплаттерпанке и фетишизме, действие которого происходит в тщательно продуманном мире. Не знаю, что творится в голове у Пэта Миллса и какими ночными кошмарами он наслаждается по ночам, но уверен, что в реальность Воскрешения он верит безоговорочно и, вероятно, даже посещал этот мир, решив в дальнейшем рассказать о его устройстве, иерархии, населяющих его монстрах, и о том, что только болезненные увлечения и необычная внешность отличает их от многих людей, живущих по тем же жестоким правилам и следующим своим властным амбициям в нашем мире живых.

requiem2

Миллсу нужен был только художник-визионер, способный передать всё яростную и искаженную красоту Воскрешения – им и стал Оливье Ледруа, создавший не просто графический роман, а впечатляющий альбом «адской» живописи, на залитых кровью листах которого в грандиозных, предельно детализированных сценах оживают колоритные злодеи прошлого и реальные исторические личности (вроде Дракулы, Калигулы, Алистера Кроули и, как ни странно, Матери Терезы, черты и не афишируемые финансовые махинации которой автор приписывает Матушке Ужас, демонстрируя свое странное чувство юмора), мёртвые солдаты Второй мировой, киборги и совсем уж запредельные существа, вроде копрофагов и демонических блудаков, Богов Лимба и Повелителей Бесконечности. Весь этот адский бестиарий обитает в несчетном множестве времен и миров, плетя интриги и ведя войны, в которых команды упырей-пиратов сражаются с рыцарями-вампирами за обладание стратегических запасов крови. Этот мир сначала пугает Генриха, но потом вызывает его восторг – и, глядя на панораму Некрополиса, на огромные скульптуры сфинксов Лунного Храма, невольно понимаешь, почему это происходит. Еще бы, ведь Ледруа филигранно комбинирует галлюциногенный гротеск и детальность картин Босха, болезненных симбиотов инопланетных технологий и человеческого уродства Гигера, стилистику «Warhammer 40000», соединяющую киберпанк с фетишистским увлечением военной формой Рейха, эзотерику, БДСМ и извращенные отсылки к массовой культуре (одна пародия на Кинг-Конга чего стоит, да и роботы в самом начале заставляют вспомнить о сценах будущего из «Терминатора»).

requiem3

Каждая страница альбома – это либо пиршество для глаз, либо невыносимая мука, тут все зависит от ваших взглядов и убеждений. Но судя по тому, что в активе «Реквиема» есть награда «лучший европейский комикс», большинству читателей этот микс жестокости и стиля всё-таки пришелся по душе. Теперь возможность прочитать этот комикс есть и российского читателя, котором доступно отличное издание в твердом переплете формата БД, включающее в себя два первых тома, «Воскрешение» и «Пляска смерти», а также не вошедшие в основную часть рисунки и эскизы персонажей, карта мира, где происходит действие, и описание некоторых его обитателей. Берегите книгу от детей и получайте удовольствие от шикарного рисунка и безумного сценария.

 

https://vk.com/fantastikabookclub

www.ffan.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s