Рецензии: Карающий меч. том первый

%d0%bc%d0%b5%d1%871

На момент своего самоубийства в 30 лет, Роберт Говард слыл весьма плодовитым автором, сочинившим большое количество рассказов и повестей в жанре «приключенческой литературы», которые публиковались в жёлтых газетках и развлекательных журналах, вроде бы не претендуя ни на что большее. При жизни признание к Роберту так и не пришло, но, после рокового выстрела в машине в деть смерти его горячо любимой матери, его друзья (среди них стоит выделить Лиона Спрэга дэ Кампа) обнаружили в архивах писателя огромное количество рукописей, в которых был заключен целый литературный мир: патриархально-брутальный, жестокий и безумно интересный. В нём жили пираты, роскошные богини и девы-воительницы, благородные разбойники, чудовища из Бездны (как и в мире его друга по переписке, Говарда Лавкрафта, писателя со схожей трагической судьбой), боксеры, нуарные детективы и многие другие персонажи, среди которых главным был, конечно же, Конан-варвар, герой прямолинейный, непобедимый и очень привлекательный для массового читателя. Дальнейшие события хорошо известны: издание оригинальных работ Говарда и доработка его черновиков стала коммерчески выгодным предприятием, вокруг творчества писателя и его героев сложился настоящий культ, Роберту принадлежит по-праву звание отца «героического фэнтези». В мире написано бессчётное количество романов о приключениях Конана и других накачанных и умело машущих мечами героев в мире Хайборейской Эры, но на их фоне многие персонажи Говарда остались не у дел, водя «знакомство» только с истинными ценителями «pulp fiction» того времени и литературными критиками. Поэтому, затевая антологию «Карающий меч», издательство «Dark Horse» решило именно этих «забытых» героев вывести на свет и напомнить об их существовании, желая в полной мере представить всё разнообразие творчества американского писателя в виде коротких графических историй, над созданием которых поработали профессионалы жанра. Теперь первый том этого сборника издан и в России редакцией «Mainstream» издательства «АСТ». Почитаем?

%d0%bc%d0%b5%d1%872

Конечно же, куда без Конана. Антология открывается типичной историей про варвара: стоит только ему захотеть расслабиться в кабаке и пощипать за интересные места симпатичную девицу, как он тут же оказывается втянут в разборки в тёмном переулке, напоив свой меч кровью. Далее сюжет идет по накатанной: кража в храме, где правят жрецы древнего культа, приносящие веками жертвы, но не способные устоять перед нахрапистым дикарем. А во второй истории про могучего варвара (она завершает этот том) его ждёт встреча с чудовищем в заснеженном лесу. Оба комикса нарисованы очень по разному: небрежный, мультяшный стиль Веллингтона Элвза в «Жемчужины Хестерма» оставляет много вопросов, зато лаконичные, черно-белые образы Шона Филлипса в «Белой смерти» воспринимаются очень органично. Короткая зарисовка Скотта Элли и Бена Дьюи «Джон Тихий» представляет собой, скорее, незаконченный набросок к какому-то большому замыслу, где фигурирует древняя книга проклятий. Далее антология знакомит нас с ещё одним, очень важным героем: Эль-Бораком, или же Фрэнсисом Гордоном, разведчиком, который превращается в весьма весомую силу в Афганистане, ставшем полем битвы за интересы Британской и Русских империй. Этого героя, в котором отразились черты Лоуренса Аравийского, представляет нам в своей статье Марк Финн, адаптировавший один из рассказов об этом персонаже, где есть привычная «ближневосточная романтика» с осадой крепостей, гонками по пустыне, коварными англичанами, влияющими на местных князьков.

%d0%bc%d0%b5%d1%875

В «Тёмной Агнес» неожиданно звучат не очень характерные для Говарда феминистические нотки. Сам комикс знакомит нас с красивой воительницей, объясняющей женщинам их права во французской провинции, в шестнадцатом столетии. Заодно нас знакомят с биографией этой героини, сотканной из противоречивых легенд. Герой следующего рассказа, Стив Костиган, никак не может решить, кто он по жизни: моряк, репортер или боксёр? Причем навыки моряка он тут не демонстрирует, а вот таланты репортера и, особенно, боксера ему приносят пользу на каждой странице этого немного юмористического рассказа, нарисованного Попом Маном. Небольшой рассказ Говарда «Проклятье моря» предваряет историю о Соноре Киде, происходящую в столь любимом Робертом антураже Дикого Запада. Не знающие промаха ковбои и джентльмены удачи, разборки в салунах, на которые даже местный шериф готов закрыть глаза независимо от количества трупов, тема мести и заговора, в котором главную роль играет солидная сумма страховки. Хорошо нарисованный Тони Паркером и добротно рассказанный Джереми Барлоу комикс, один из тех, которые стоит здесь взять на заметку. «Копье и сирена» — рассказ об одном морском путешествии друга великого Кулла-воителя. Тема хтонических, лавкрафтовских чудищ из морских глубин тесно связана с романтической историей, в которой, как знать, может быть, больше выдумки, чем правды. Далее – детектив в стиле «нуар» с героем в шляпе и длинном плаще. Тут Говард как раз отрицает мистическую составляющую преступления, вводя в дело персонажа с рациональным складом ума, Стива Харрисона, который точно знает: человек может быть опаснее любого чудовища. Даже того, что вы притащили с собой из заброшенного храма неизвестной цивилизации, погнавшись за магическим фолиантом, который лучше не трогать и не открывать, как это случилось в рассказе «Тварь на крыше». Сюжет опять вызывает в памяти фамилию «Лавкрафт», а вот стиль рисунка М.С.Корли заставляет вспомнить про Майка Миньолу, еще одного знатока демонических сущностей, древних легенд и пугающих шорохов по тёмным углам.

%d0%bc%d0%b5%d1%873

Это только первый том «антологии», а, значит, нас ещё ждет встреча с теми, о ком здесь или бегло упоминали, или промолчали совсем – о Кулле, например, или о Рыжей Соне. Пока что можно констатировать, что издание подобных сборников – идея хорошая и нужная, и если ваша душа тяготеет к опасным и немного сказочным приключениям, то «Карающий меч» как раз то, что вам нужно. Правда, комиксы получились брутальными и местами жестокими, поэтому совсем юных читателям, грезящим о боях с демонами или гонками по пустыням на арабских жеребцах (остались ещё такие индивиды?) лучше пока подождать. Всем взрослым любителям «мечей и волшебства» и сильных, идущих до конца героев – однозначные рекомендации.

 

www.ast.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s