Рецензии: Чудо-Женщина. Земля-1. Книга первая

ww1

Примета «Женщина на корабле – к несчастью», похоже, действует в «обе стороны», не признавая гендерных различий. Стоило одному мужчине появиться на Райском острове амазонок, как тут всё и началось: любимая дочь царицы Ипполиты, красавица Диана не только спасла чужака, но и решила посмотреть, как же устроен «его» мир, прежде от нее скрытый, а заодно и показать себя, чего обитательницам этой женской Утопии делать категорически запрещено. И теперь девушка стоит перед родной матерью, подругами (которые, как бы это помягче сказать…в общем, могут быть не только подругами, что в данной ситуации вполне объяснимо) и плетущими нити судеб мойрами, закованная в цепи – а цепи, равно как и кожаные ошейники, как вы можете узнать, дочитав этот комикс до конца, играют важную роль в иерархии воинственных и бессмертных дев.

ww2

Рассказать о появлении Чудо-Женщины в мире «Земли-1» издатели попросили не кого-нибудь, а Гранта Моррисона, человека, который уж точно знает, как препарировать и подавать в свежем виде старинные мифы и легенды. Результат его работы вызвал неоднозначную реакцию. Далеко за примерами ходить не надо: стоило только появиться новости о выходе в России этого графического романа, как тут же последовали комментарии, типа «оголтелый феминизм и толерантность», «скучно без чудовищ», «всё было не так» и прочие. Действительно, экшена здесь не очень много: стоит отметить только праздничную возню амазонок да бросание армейских джипов в сцене тотальной победы «girl power» над тупыми и слабыми мужчинами. Вместо привычных подростковых комикс-радостей Моррисон возвращает к жизни миф о царском отпрыске, которому становиться тесно среди привычного замкнутого пространства, и он хочет вырваться на волю, попутно рассуждая о важности перемен, без которых жизнь невозможна. Беря на себя эту роль, Диана, впрочем, хорошо помнит, что привело женщин на Райский остров 3000 лет назад – жестокость мужчин, их животные повадки и полное неуважение к женщинам. Всё это продолжает доминировать в мужской природе и по сей день, если верить Ипполите и её волшебному зеркалу. Собственно, то, какие мужики сволочи, нам показывают сразу и не дают усомниться в этом по ходу действия. Возникает закономерный вопрос к Гранту и Янику Пакетту, художнику книги – мол, мужики, как же так?

ww3

Но из двух версий — «законченные подкаблучники» и «остроумные ребята», при внимательном прочтении выбираешь всё-таки вторую. Для Моррисона «Чудо-Женщина» стала не «игрой в феминизм», а «игрой с феминизмом», использованием базовых идеалов этого движения (в том числе и яростное почитание воинственных дев-амазонок) для придания истории происхождения Чудо-Женщины более современных, актуальных и, если хотите, скандальных черт, о которых в 1941 году, когда этот персонаж появился, многие и слыхом не слыхивали. И если первая часть книги – это апофеоз феминизма (остров населяют сильные, умные женщины, все поголовно топ-модели, сумевшие продвинуть технический прогресс далеко вперед) в его классической модели, то с появлением девиц из студенческого сестринства «бета-лямбда» становится ясно, куда идеалы «женского доминирования» могут завести, подкреплённые к тому же упомянутыми выше кожаными ошейниками. Правильно ли делают Грант и Яник, уделяя этой теме повышенное внимание вместо того, чтобы накрутить лихой сюжет и разрушить пару-тройку мегаполисов? Однозначного ответа нет, но замысел свой они реализовывают, повторюсь, остроумно, наверняка взяв за основу фразу Уильяма Марстона, создателя этого прекрасного персонажа: «Чудо-Женщина является психологической пропагандой для нового типа женщин, который должен, я считаю, править миром», и слегка поиграв с нею в реалиях нового времени.

ww4

Сюжет здесь прост – Диана хочет перемен, Ипполита категорически против, очень удачно сваливается пилот самолета (чернокожий, без толерантности нельзя) и та, которую все будут скоро звать Чудо-Женщиной, открывает для себя неоднозначный, порой откровенно жестокий, но такой манящий к себе огромный мир, а также узнает тайну своего происхождения. Зато здесь превосходный рисунок Пакетта (раскрашенный Нэйтаном Фэйрбейрном), отлично передающий светлую, немного сказочную атмосферу острова амазонок и демонстрирующий обилие роскошных женщин, которых, впрочем, очень быстро начинаешь уважать и любить не за их божественные формы (и не за внешнее сходство с актрисой из фильмов «для взрослых»…всё-таки не удержался, проскочила сюда однофамилица Дориана Грея), а за сильные характеры и поступки, порой импульсивные, порой обусловленные вековыми табу, но от этого всегда обоснованные и понятные. Одним словом, и графическая, и сюжетная части этого комикса однозначны в утверждении того, что Диана – самое настоящее Чудо. Только не спешите её сравнивать с «другой» Дианой из «Лиги Справедливости», выходящей на русском языке. Там и история другая, и цели перед собой авторы ставили несколько иные, показывая амазонку верной спутницей мужчин и предметом их любовного интереса, то есть, вписанной в чисто «мужские» рамки. Вышедший в издательстве «Азбука» графический роман содержит большую галерею эскизов локаций и персонажей (от черновых до почти законченных), наброски обложек и страниц, на обложке книги, оформленной в типичном стиле «Земля-1», замечена выборочная лакировка. Красивый и занимательный комикс про сильных женщин – нечастый гость на нашем книжном рынке, определенно, заслуживающий пристального внимания.

 

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s