Рецензии: Американский вампир. Книга четвертая

%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d1%801

Вампиризм стал для Скотта Снайдера отличной, хотя и неожиданной аллегорией происхождения американской нации. Когда-то вековые европейские вампиры перебрались сюда вместе с первыми поселенцами, в надежде, что Новый Свет станет отличным охотничьим угодьем для аристократии кровопийц, но то ли земля здесь оказалась особенной, то ли неумолимая эволюция решительно показала старичкам в замшелых гробах, что они здесь больше не главные, но неожиданно появившиеся американские вампиры быстро доказали свое превосходство, став новым, опасным видом нежити. Примерно так всё и было в действительности, и если вампиры в истории становления нации и принимали участие, то их влияние было тщательно скрыто, что не мешает Скотту Снайдеру в своем первоклассном комиксе отслеживать тайные и явные деяния новоявленных кровососов на страницах учебников истории и на карте родной страны. В новый, четвертый том «Американского вампира» вошло три истории. Две из них непосредственно связаны со Скиннером Свитом, первым американским вампиром…как мы считали до этого, пока не прочитали «Зверь в пещере». На самом деле момент обретения этим существом своих сверхспособностей связан со временем индейских войн, когда армия Соединенных Штатов вела активные бои с коренным населением. А, если копнуть чуть глубже (что Снайдер охотно и делает), то первые проявления жестокого, коварного характера Скиннера можно отследить в его детских годах, когда поведение Свита было, мягко говоря, так себе.

%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d1%804

Но вернемся в 1871 год, на территорию Нью-Мексико. Скиннер и его сводный брат Джим Бут (да, тот самый, сыгравший важную роль в первом томе серии) участвуют в боевых действиях в составе регулярной армии. В грядущем сражении по версии командования им может противостоять от силы тридцать индейцев – победа практически в руках. Но разведка и чутье Скиннера подсказывают, что врагов будет гораздо больше. К тому же, у вождя индейцев есть козырь, древнее чудовище в пещере, способное многое поведать о том, как европейская «элита» колонизировала Новый Свет и кто на самом деле скрывается под респектабельной маской истинных джентльменов. Стоит заметить, что художником этой истории стал не Рафаэль Альбукерке, а Джорди Бернет, испанский патриарх комиксов, известный своей работой над «Джоной Хексом». Сам Альбукерке называет Бернета своим вдохновителем и наставником, но здесь мы видим как раз тот случай, когда ученик явно превзошел учителя. Это хорошо заметно, если сравнить рисунок «Зверя» со «Смертельной гонкой», второй историей, которую уже рисовал Рафаэль.

%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d1%802

Калифорния пятидесятых, центр красивой и модной жизни, проходящей в ритме рок-н-ролла. Кабриолет – машина молодых и сильных, модно быть похожим на Джеймса Дина, вести себя немного развязно, жить быстро и умереть молодым. По все параметрам Трэвис Кидд – первый парень в Калифорнии. Но очаровывать девушек и увозить их на машине в закат – не его основная цель. Трэвис охотиться на вампиров. Он, конечно, тоже не без странностей (предпочитает кусать нежить в ответ деревянными вставными челюстями), зато действует очень эффективно, постепенно подбираясь к своей главной цели. Да, однажды они со Скиннером Свитом устроят смертельную гонку на хайвее, и, если вы помните, что со времен второго тома вампир-сладкоежка считаться однозначно мёртвым, то позвольте процитировать его самого: «Ты еще и половины не знаешь, пацан». Почему люди, называющие себя «Вассалами Утренней Звезды» и уничтожающие все проявления нечисти, теперь спасают Свита? Что их связывает? И когда уже поданное холодным блюдо под названием «месть» настигнет Пейпер и её смертного мужа? Снайдер оставляет много вопросов и намеков, явно подготавливая нас к чему-то эпичному.

%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d1%803

«Полуночники», нарисованная Роджером Крузом и Риккардо Бурчелли история напоминает, что не только Свит и Пейпер являются представителями нового вида вампиров. Кэлвин, ставший агентом «Вассалов», прибывает в Алабаму, чтобы послушать джаз и уберечь близкого человека. Он ни на секунду не забывает, что с его цветом кожи Алабама 1954 года, да и весь Американский юг – не самое безопасное место, но этот факт его не сильно волнует, особенно когда самых заносчивых и приставучих «белых» можно легко поставить на место с помощью своего дара/проклятья. А вот разобраться с бандой оборотней, терроризирующих местное население, будет чуть сложнее. Скиннер Свит в этой истории не участвует, но Скотт Снайдер намекает на то, что с ростом «популяции» его присутствие может быть необязательным для того, чтобы зритель всё равно увидел кровавый и безупречный с точки зрения сюжетной составляющей и визуальной подачи коктейль из жутких монстров и жестоких проявлений людской природы.

«Американский вампир» — один из лучших «взрослых» комиксов, мир которого постепенно разрастается, набирает обороты, приглашая всё новых и новых персонажей пройти по тонкой грани человечности. Четвёртый том успевает поведать немного о далеком прошлом, поговорить о настоящем (с точки зрения героев истории) и порассуждать о будущем, пообещав лихие сюжетные повороты и сюрпризы, от которых кровь будет стынуть в ваших жилах. Великолепная книга вышла с набором необходимых бонусов: здесь есть зарисовки персонажей, надписей, варианты обложек с комментариями авторов. Круто, жестко и завораживающе.

 

www.ast.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s