Рецензии: Приключения Тинтина. Дело Профессора

D-TIN-19341_Delo_Professora_Cover.indd

В Муленсаре, родовом поместье капитана Хэддока, снова неспокойно. Нет, дело не в испорченном телефоне или в назойливом страховом агенте, всё гораздо интереснее: в доме постоянно бьются предметы из стекла. Окна и зеркала разлетаются вдребезги, стаканы крошатся в мелкие осколки, стоит только взять их в руки. Попахивает мистикой? Скорее всего, как очень скоро начинает подозревать Тинтин, всему виной новое изобретение гениального, но рассеянного профессора Христаради. Но доказать это сразу не получается: после ряда неожиданных ночных визитов и погонь под свист пуль профессор исчезает, и Тинтину, Снежку и старому морскому волку приходится отправляются по его следам – сначала в Швейцарию, а потом в Бордюрию (выдуманную страну явно тоталитарно-нацистского толка), у которой как раз возникли очередные разногласия с Сильдавией (см. комикс «Скипетр Оттокара», где действие происходило в этой стране, ставшей своего рода Румынией на карте мира Эрже), грозящие перерасти в настоящую войну, для которой обоим державам нужно новое и сверхмощное оружие.

%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%be2

Альбом «Дело профессора» был выпущен в 1956 году и стал восемнадцатым произведением Эрже о приключениях бельгийского журналиста и его друзей. Сюжет о поисках Христаради во многом повторяет некоторые уже рассказанные до этого истории, превращаясь в некий авторский штамп: профессор неожиданно исчезает (впрочем, совершенно этого не замечая в силу своей рассеяности), Тинтин и Хэддок бросаются по его следу, легко преодолевая границы многих государств, попадая в ловушки шпионов и преступников и изобретательно выпутываясь их них (Хэддок также умудряется из-за своей нерасторопности и «везения» попадать и в более безопасные и забавные ситуации), уходя от погони и закономерно всех спасая в самом конце, выводя преступников на чистую воду. Но, как и всегда, в комиксах Эрже есть место не только для приключений и юмористических моментов, но и для отражения каких-то важных социальных и политических вопросов, да и пресловутый «дух времени» никогда не забывал здесь отметиться. В «Деле Профессора» дети и подростки найдут привычную остросюжетную историю, в то время, как взрослые могу вспомнить о гонке вооружений, которая развернулась после Второй Мировой. А красные повязки на рукавах бордюрских (или бордюрийских?) военных и чиновников, на которых очень сложно не увидеть символику нацистской Германии,  напомнят и о том, как перед самой войной правители Третьего Рейха искали по всей Европе талантливых ученых, и как в конце уже заведомо проигранной ими войны они возлагали надежды на таинственное «оружие возмездия». Кажется, что для пятьдесят шестого года Эрже уже лет на пятнадцать опоздал, описывая «коричневые рубашки»  и их погоню за новыми технологиями устранения противника, но, не исключено, что художник и отец Тинтина видел, что даже спустя годы эта тема в освобожденной Европе далеко не закрыта, и будет актуальна еще очень долгое время.

%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%be3

Из не связанных с политикой и историей моментов в этом графическом романе хочется отметить нескольких персонажей и некоторые особо впечатляющие моменты. К первым традиционно относятся недотёпы Дюпон и Дюпонн (на сей раз демонстрирующих весьма занятные познания о традиционном швейцарском костюме), также важную роль играет Бьянка Кастафьоре, в очередной раз спасающая весь сюжет (и избавляющая здесь героев от привычной арии Маргариты) и, конечно же, антигерои и просто подвернувшиеся под руку прохожие не смогут избежать отборных порций забавных проклятий и ругательств от Хэддока (не знаю, как вам, а мне кажется, что переводчик серии, Ирина Прессман, прямо-таки с радостью берётся за всех этих «башибузуков», «вонючую эктоплазму», «сушеных тараканов» и прочие колоритные фразочки пребывающего в праведном гневе капитана, виртуозно адаптируя их для русского читателя). Что касается впечатляющих моментов, то можно отметить головокружительные гонки на попутке в духе «какой итальянец не любит быстрой езды?», и также триумфальное и эффектное пересечение границы на танке. Предвосхитил ли этим Эрже многие голливудские (и не только) штампы? Возможно.

%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%be4

Нестареющая классика от Эрже в лучшем виде – вот как можно описать этот графический роман. И любой другой, повествующий о приключениях Тинтина. Занятное чтение для людей всех возрастов, которым интересны разные, но всегда увлекательные и превосходно рассказанные истории.

 

www.machaon.net

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s