Рецензии: Бэтмен. Книга четвертая: Нулевой год. Тайный город

год1

Прошлое неизменно, но вариаций у него множество. Данный парадокс особенно заметен на примере многочисленных героев из мультивселенных ведущих комикс-издательств, которые за десятилетия существования наплодили десятки (если не сотни) вариантов тех или иных событий из жизни своих персонажей, каждый раз подстраивая их под изменяющиеся реалии издательской политики и читательского спроса. Биография Бэтмена – ярчайший тому пример. Казалось бы, даже далекие от комиксов люди знают историю этого персонажа в деталях и могут, даже будучи разбуженными среди ночи, выложить всю дежурную информацию об убийстве родителей в переулке, о пещере с летучими мышами, о долгих странствиях и возвращении домой, где Брюс Уэйн примерил-таки «ушастую» маску Человека-Летучей мыши. К тому же, есть вроде как классические и непререкаемые «каноны» вроде «Года первого» Фрэнка Миллера, который, как считается, перевел историю на новый уровень и расставил все точки. Или нет? В рамках «The New 52», в своей замечательной серии о приключениях Темного Рыцаря Готэма Скотт Снайдер и Грег Капулло смело «переступают» через «первые годы» Миллера и уводят читателей еще дальше, в нулевой год. Год, когда всё реально началось.

год2

Брюс Уэйн мертв. По-крайней мере, таково общественное мнение. Когда-то он покинул Готэм и о его местонахождении ничего не известно, хотя и доходят слухи, что его видели в местах, пребывание в которых обычно не гарантирует долгой жизни. Но на самом деле Брюс уже некоторое время инкогнито пребывает в родном городе и, с помощью верного Альфреда, ведёт партизанскую войну против новой угрозы, банды таинственного Красного Колпака, используя одноразовые резиновые маски, больше подходящие какому-нибудь персонажу нуар-комиксов, вроде Черного Жука, и другие, также не особо помогающие средства. И пусть Уэйн утверждает, что всему, что нужно, он научился за годы своих странствий (а ползущие за ним слухи даже говорят, что на его руках может быть чья-то кровь, что сам молодой человек отрицает без особого энтузиазма), пока что эта борьба не приносит особых побед. Нужно что-то более эффективное и эффектное, что-то, что крутится в голове обрывками воспоминаний, навечно въевшимися тенями ночных кошмаров, эхом выстрелов и запахом пороха, разделившими мир мальчика на «до» и «после». Это «что-то» почти уже готово появиться на свет (тут же скрывшись в кромешной тени готэмской ночи), но для этого нужно сделать самое главное: понять себя.

год3

«Нулевой год» — книга не о Бэтмене, она о Брюсе. Бегущем от людей, бросающемся в огонь, получающем новые шрамы и, честно говоря, ещё не готовом стать тем, от кого преступники будут разбегаться в страхе. Снайдер и Капулло смело вносят изменения в своих персонажей, не только «внешние» (часто видели Уэйна со стрижкой морпеха?), но и «внутренние». Верный Альфред всегда готов прийти на помощь и дать верный совет? Тогда почему здесь у них с Брюсом доходит почти что до рукоприкладства? Дядя Филип однозначно отрицательный персонаж, готовый «отжать» компанию у новоявленного племянника, или это глубоко несчастный человек, старающийся искупить грехи прошлых поступков? Совсем не теми, привычными злодеями предстают в комиксе и главные антагонисты Темного Рыцаря. Эдвард Нигма, Загадочник, как кажется на первый взгляд, больше любит забивать голову статистикой и аналитикой, нежели загадками, а Красный колпак, возможно, совсем не тот, за кого его до этого выдавали авторы многочисленных комиксов. По-крайней мере, его эффектное (спойлер!) в финале намекает на скорое появление другого гения преступного мира. Всё это (в том числе и странный, постапокалиптический пролог, то ли намекающий, то ли напоминающий) является частью игры, затеянной авторами с читателями, особенно с теми, кто не успел вовремя «проглотить» назойливо рвущийся изнутри вопрос «Зачем пересказывать всё это снова и снова?». Поверьте, Скотт и Грег дают более чем убедительный и мотивированный ответ, переписывая прошлое (точнее, создавая одну из его вариаций, ибо прошлое, как мы помним, неизменно) одного из величайших супергероев мира.

год4

Помимо Грега Капулло, в переписи Истории принял участие и Рафаэль Альбукерке, нарисовав по сценарию Скотта несколько коротких выпусков, рассказывающих как раз о том, как и чему Брюс учился во время своего долгого отсутствия. Рио, Россия, Египет, Норвегия…все-таки хорошо быть миллиардером, пусть даже в бегах, и закалять свою силу воли в экзотических местах. Также в этот том, выпущенный «Азбукой», вошли сценарные черновики Снайдера, обложки, примечания, всё как обычно сделано для того, чтобы издание получилось на самом высоком уровне. Сама история занимает достойное место среди других биографий Бэтмена и прочих борцов с преступностью. Очень крутой комикс, читающийся на одном дыхании, ни в коем случае не пропустите.

 

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s