Рецензии: Веном

веном1

В Ашетовской коллекции комиксов Marvel выпуски с участием Венома выходили и раньше: был неоднозначный «сольный» том, собранный из старых номеров без особо четкой концепции, инопланетный симбиот, конечно же, играл важную роль в первых «Секретных войнах», мелькал он и на страницах «Рыцарей Marvel». Но теперь, под номером 67, нам представляют как-бы абсолютно другого Венома – точнее, ее носителя. Помните, когда Питер Паркер учился в школе, его постоянно доставал местный хулиган Флэш Томпсон? Ну, тот самый дуболом, которого фанаты Паучка наверняка ненавидели всеми фибрами своей души и, может быть и так, тайно молились, чтобы авторы комиксов разобрались с ним как-нибудь пожёстче. В принципе, так и получилось: Флэш сначала медленно катился вниз в бездны алкоголического саморазрушения, потом стал морским пехотинцем и попал в Ирак, где был серьезно ранен, лишившись обоих ног. К счастью, окончательно опустится ему не дал, как не парадоксально, Человек-паук. Томпсон оказался чуть ли не главным фанатом «дружелюбного соседа» и даже коротает вечера в компании своей девушки и Питера Паркера, которого не подозревает в регулярном переодевании в сине-красный костюм, но зато считает теперь своим другом. А еще Флэш является участником секретной военной программы «Операция: Веном». Да, именно этот парень стал новым носителем зловещего черного костюма. Плюсы этого очевидны: можно на время «симбиоза» забыть об инвалидности и валить плохих парней по всему свету, выполняя команды руководства на благо Родины. Минусы тоже ясны: военному начальству не очень хочется, чтобы Веном подчинил своего «носителя», поэтому кое-кому не терпится нажать на кнопку уничтожения опасного объекта, когда очередной этап операции выходит из-под контроля и успокоительные, сдерживающие монстра, перестают действовать. А в данной истории это происходит постоянно.

веном2

Рик Ремендер (который стал почему-то Римендером) и Тони Мур отправляют Венома на очередное задание в Нросвекистан. Блин, ну и словечко! Интересно, американские сценаристы напрочь оторваны от «Гугла» и никак не могут посмотреть хотя бы примерные названия настоящих стран в Восточной Европе? Или они думают, что «Восточная» — это где-то совсем в азиатских степях или вообще около Китая, поэтому им кажется, что лучше обозвать места действия своих историй как-нибудь более созвучно с Казахстаном или Узбекистаном? Ладно, проехали. Так вот, в этом месте с непроизносимым названием уносит людские жизни очередной локальный конфликт, а роботы Тони Старка, находящиеся в подчинении ООН, даже бабушек и женщин с детьми спасти не могут – все потому, что против них используют новое оружие, и именно с его поставщиками нужно разобратся Веному. Против него выступает оружейный синдикат под руководством импозантного Маэстро Криминала, на службе у которого находится редкий отморозок – Джек-Фонарь, из-за него успех операции все время висит на волоске, а сам Флэш то оказывается на острове Утопия, где его ждет поехавший на почве мести (да ладно, просто поехавший) охотник Крейвен, то вынужден спасать любимую женщину из рук бандитов (попутно пытаясь понять, что сложнее сделать – спасти ее или объяснить, где и как ты проводишь свое время), то пытаясь растолковать Человеку-пауку, что он, Веном, вообще занят сейчас тем же, что и Паучок – спасает мир.

веном4

Томпсон – персонаж, в общем-то, собирательный, в нем очень мало оригинальных черт. Тяга к бутылке, видимо, перепала ему от Тони Старка. Статус неуязвимого наемника, которого можно запихнуть в горячую точку для выполнения порой спорных с точки зрения морали миссий – это разве не от Дэдпула? Взрыватель, призванный контролировать степень послушания героя –  это перешло от Громовержцев или Отряда Самоубийц из другой, конкурентной Вселенной. Также любят сценаристы героев с различными увечьями, противопоставляя их плакатным и физически безупречным суперменам «золотого века». Как тут не вспомнить Дардевила? Да и в масскульте сотни примеров «колясочников», становящихся героями.  А бытовая неустроенность, беспокойство за родных, которым так сложно доверить свою тайну, чтобы не поставить их под удар очередного маньяка? Да вот же, главный пример сидит рядом, на диване – Питер Паркер! Я уже молчу про непростые отношения с отцом, через это, видимо, проходят все герои комиксов, даже те, кто по тем или иным причинам появился на свет в результате почкования или клонирования. Сюжетные повороты комикса тоже грешат типичными голливудскими штампами. Надо было, наверное, приложить усилия действительно талантливым людям, чтобы из этого набора получилось что-то толковое – но именно это в итоге и произошло.

веном3

Ремендер относится к Томпсону с явной симпатией и считает его интересным персонажем, становление которого можно и нужно показать не только в разгар зубодробительного экшена с многомиллионными разрушениями, но и в обычных условиях, которые лучше всего проверяют на прочность человека и силу его отношений с другими людьми. Так что в какой-то момент Флэшу начинаешь сопереживать – и это очень хороший момент. Старается и художник Тони Мур. Он рисовал первый том «Ходячих мертвецов», но здесь работает в несколько иной стилистике, выдерживая рисунок серии, скорее, в традициях европейского комикса (сцены в, прости Господи, Нро-све-ки-ста-не) и авторской анимации, хотя и без характерного «марвела» не обходится. Короче, рисунок детальный, яркий, динамичный и эмоциональный, очень качественный. То же самое можно сказать и о всей истории (несколько коротковатой на мой взгляд), положенной в основу этого тома – она хороша. Фанатеть от Венома после ее прочтения я больше не стал, но от комикса получил удовольствие.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s