Рецензии: Маска

маска1

Вышедший в 1994 году фильм «Маска» стал очень популярным и быстро обрел культовый статус: этот полноценный бенефис тогда еще молодого и малоизвестного комика Джима Керри подарил зрителям странноватого, но обаятельного героя с неограниченными возможностями и безумной фантазией, вдохновленной мультиками Тэкса Эйвери, прославил собак породы «джек рассел терьер» и ввел моду на зеленый цвет. Когда фильм только появился на домашнем видео (в кинотеатрах в нашей стране он не шел по причине их почти что полного отсутствия в те годы), мало кто задумывался о первоисточнике этой истории, и уж тем более знал о том, что «Маска» создана на основе комикса. Об этом стало известно позднее, когда этот самый комикс Джона Аркуди и Дуга Манке напечатали в России. Тогда-то мы и открыли для себя, какой «Маска» была на самом деле, и многих это открытие, честно говоря, шокировало. Теперь пришло время не бегать за экземплярами того самого тиража (подозреваю, что большая часть экземпляров, напечатанных на дрянной бумаге, уже рассыпалась в прах), а взять в руки новое, полностью цветное переиздание этого знаменитого комикса, подготовленное издательством «Salben» из Казахстана.

маска4

В фильма главным героем был застенчивый работник банка Стэнли Ипкисс, типичный «маленький человек», в чьи руки однажды попала древняя маска, одев которую, он превращался в зеленого и неуязвимого беспредельщика. Эта маска пробуждает мысли и желания, скрытые в  глубинах подсознания: в руках хорошего человека она может стать эффектным, но в целом безобидным оружием борьбы с несправедливостью этого мира, а злого человека она превращает в настоящего монстра. В комиксе Стэнли, купивший маску в магазине в подарок своей девушке, оказывается не таким симпатичным персонажем. Он озлоблен на весь мир и хочет ему мстить – что ж, очень скоро у него появится такая возможность. Освободившись, сила Маски (кстати, Аркуди и Манке не хотят объяснить происхождение этого предмета и вообще не обращают внимание на этот вопрос) начинает беспредельничать на улицах города: уличные банды, наркоторговцы, нечистые на руку работники автомастерских активно «идут на мясо», тонут в лужах крови и умертвляются самыми жесткими способами. Кажется, что зеленый психопат вершит справедливость, но и противостояние с полицией приводит к большому количеству жертв.

маска3

Сам Стэнли быстро начинает сходить с ума, что крайне беспокоит его девушку, записывает себя в народные мстители, напяливает камуфляж и составляет расстрельные списки, пока…неожиданно не покидает сюжет, уступая место лейтенанту Келлауэю. И тут комикс окончательно выскакивает из рубрики «сатира и юмор» и становится крайне серьезен, поднимая древний как мир вопрос о «правосудии по совести». Торговцы наркотой убивают свидетелей и продолжают свое дело, мафиози делят влияние в городе, и всю эту преступную вакханалию покрывают продажные политики и бюрократы. А Келлоуэй, на которого пол-книги валятся все шишки, решает проблемы с преступностью быстро и эффективно: пистолетом-пулеметом Томпсона, парой гранат, бейсбольной битой и огромной секирой. Улицы города снова в крови и кишках, зеленый монстр принимает обличия других людей и все ближе подбирается к главарям мафии, а в душе лейтенанта ведется настоящее сражение между долгом, совестью и неожиданными возможностями, позволяющими решить так много проблем одним махом.

маска5

В свое время Чак Рассел, режиссер «Маски», сказал, что изначально планировал сохранить дух и идею комикса в своем фильме, который виделся ему «ужастиком». К счастью, этого не произошло, и мы увидели эксцентричного чудика, за приключениями которого с радостью следят и сейчас, спустя более двух десятилетий. В оригинальном комиксе этот чудик совсем не такой. Он злой, безумный и жестокий, он отражение зла и насилия, сидящих глубоко в каждом из нас – но ему нельзя отказать в некоем обаянии, хотя это, безусловно, не обаяние того, «киношного» героя. В комиксе все круче и бескомпромисснее, хотя самые безобидные «шуточки» и «проделки» все же перекочевали на киноэкран.

маска7

Что касается работы издательства «Salben» над переизданием, то здесь все очень круто: подготовлен новый перевод, сделан трудоемкий и качественный леттеринг, издание дополнено предисловием основателя «Dark Horse» Майка Ричардсона и послесловием Джона Аркуди, содержит непубликовавшиеся ранее скетчи Дуга Манке. Комикс вышел в мягком переплете с прошитыми блоками (и это радует), бумага плотная, печать качественная. Хорошее издание хорошего комикса – главное не сравнивать происходящее в нем с событиями фильма и настроится на то, что показанное на его страницах мало соответствует разбитному мультяшному стилю Тэкса Эйвери и больше тянет…ну не знаю, на третью часть «Зловещих мертвецов», в которой неожиданно оказался киборг из «Терминатора», в которого переселили дух героя Чарльза Бронсона из «Жажды смерти» и довели его до безумия?

 

https://vk.com/salbencomics

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s