Рецензии: Легенды

легенды1

Во все времена нас сопровождали выдуманные нами же люди и другие существа с невероятными способностями, о приключениях которых мы охотно складывали мифы и передавали их по цепочкам поколений. В настоящее время такими «мифическими личностями» стали персонажи комиксов, уверенно прописавшиеся в массовой культуре и в массовом сознании. История этих героев насчитывает не один десяток лет, и многие из них появились еще во времена Второй Мировой Войны или даже раньше.Но, успешно выдержав все жизненные перепетии и доказав свою уникальную живучесть, они добрались до наших дней, привлекая внимание все большего количества людей. Стоит ли говорить, что за эти годы их биографии обросли массой подробностей, опасных происшествий и смертельных противостояний, в деталях которых с трудом разбираются не только «новички» в мире комиксов, но и «знатоки»? И если «знатоков» как раз зачастую интересуют малоизвестные или даже позабытые версии событий, то «новичков» (равно как и многих читателей со стажем) первым делом могут заинтересовать «мифы о происхождении» героев – как они стали теми, кто они есть, какие невероятные и драматические происшествия помогли им обрести силу, ставшую для кого-то из них невероятным даром, а для кого-то проклятием? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в комиксе «Легенды» Пола Дженкинса и Паоло Риверы, недавно выпущенном в московском издательстве «Parallel Comics». Может быть, если все пойдет как надо, эта книга со временем займет почетное место на книжных полках, где-то возле томов «Легенды и мифы Древней Греции», без которых, помнится, любая домашняя библиотека считалась неполной. Почему? Да потому, что Дженкинс и Ривера решили рассказать о происхождении всех основных героев Вселенной Marvel, посвятив каждому из них короткую, но емкую и интересную историю, вобравшую в себя основные «мифологические концепции» персонажей, которые порой предстают в несколько неожиданном виде.

легенды2

Начинаются «Легенды» с биографии Стива Роджерса, патриотично настроенного хлюпика, рвущегося на поля сражений Второй Мировой. Простая человеческая история мальчишки из городских трущоб (умерший от испанки отец-герой войны, умершая мать, надорвавшая здоровье на двух работах, побои от уличных хулиганов) превращается в историю одного из самых вдохновляющих персонажей Marvel —  Капитана Америки, мощного оружия пропаганды и настоящего героя. Мы узнаем о деталях эксперимента по созданию «суперсолдата», о противостоянии с Красным Черепом, увидим несколько измененную версию того, как Кэп оказался замороженным во льдах. Но это не главное: главным здесь оказывается утверждение о том, что мы живем в эпоху героев. Пусть даже эти герои никогда не носили обтягивающее трико и маску на лице, а одевали военную форму, сражаясь за Родину на фронтах мировых войн и локальных конфликтов.

В другое время, в другом уголке марвеловского мира, доктор Брюс Баннер (отличающийся здесь несколько циничным чувством юмора) и его коллеги готовятся провести важный эксперимент по изучению гамма-излучения, контролируемый военными под командованием генерала Росса. Надо же так сложится, что последний – не просто вечно раздражающий «высший чин», командующий группой ученых, но еще и отец девушки Брюса. И, вместо того, чтобы хоть как-то попытаться наладить отношения друг с другом, эти двое вступают в открытое противостояние. В этой истории Дженкинс приводит массу аргументов из теории психоанализа, доказывая, что Халк – порождение подсознания Баннера, его комплексов (в том числе и вызванных непростыми отношениями с отцом, проецируемыми на генерала Росса) и проблем. Но психоанализ – психоанализом, а эпическое появление зеленого гиганта и последующий разнос лаборатории смотрятся очень круто. А где-то первые люди Икс – Джина Грей, Циклоп, Зверь, Человек-Лёд и Ангел, — обучаясь под руководством Ксавье, впервые сталкиваются с Магнето, узнают о его расхождениях с профессором в некоторых важных моральных и социальных вопросах, и слушают убедительные доводы на тему государственного тоталитаризма и неизбежной эволюции, попутно вступая в свой первый серьезный бой.

История Призрачного гонщика кажется мне наиболее интересной еще и потому, что в России этот персонаж не столь известен (то есть, комиксы о нем не так часто издавались), как другие герои «Легенд». В различных уголках марвеловского макрокосма существует множество вариантов того, кто скрывается за прозвищем «Призрачный гонщик» и как он стал этим демоническим существом, но Дженкинс придерживается «классической» версии, рассказывая нам о гонщике Джонни Блэйзе, готовящемся исполнить один сногсшибательный и рисковый трюк, и попутно вспоминающем о своем погибшем отце, вырастившем его дяде и дьяволе, с которым ему однажды пришлось заключить сделку. Лаконичная, но интересная и тщательно выверенная в плане драматизма и подачи материала глава.

легенды3

Ну а пока Блэйз несется по бескрайним, пустынным шоссе, в Конгрессе США группа ученых, которых совсем скоро пресса назовет «Фантастической Четверкой», рассказывает о том, что произошло с ними на орбите Земли – и этот рассказ, а также рассуждения о том, как использовать неожиданно возникшие способности, перемежается с космическим экшеном, драматичным и адреналиновым зрелищем на уровне голливудского блокбастера. И, наконец, история происхождения самого, пожалуй, известного и «попсового» героя сегодняшних дней – Человека-паука. Вот тут, казалось бы, никаких новых трактовок быть не может: ботаника Питера Паркера во время экскурсии кусает радиоактивный паук. Или не радиоактивный? Пол позволяет себе поиграть с научными терминами и слегка изменить обстоятельства этого (равно как и других важных происшествий, вроде деталей убийства дяди Бена) знаменательного события в жизни Паркера и миллионов поклонников комиксов по всему миру. Да и сам Питер предстает в несколько ином ракурсе: некоторые его фразы, брошенные в запале, слегка портят привычный моральный облик героя, хотя их все же можно списать на юношеский максимализм.

легенды4

В «Легендах» авторы стараются показать не супергероев, — тех, кем многим персонажам этой книги только еще предстоит стать, — а обычных людей со всеми из проблемами и вопросами, столкнувшимися с волнительными, трагическими и удивительными обстоятельствами, круто изменившими их жизни. И это, как по мне, увлекает читателя, вызывая у него эмоциональную отдачу. Но отдельного упоминания, однозначно, достоин рисунок Паоло Риверы. Что и говорить, он просто великолепен. Имитация акварели, стиль книжных иллюстраций, выразительные и очень живые лица – в «обычных» комиксах такую роскошь увидишь не часто. Конечно, у многих в памяти тут же всплывет графический роман «Чудеса», где рисунок Алекса Росса выполнен примерно в той же манере, но, все-таки, некая разница есть. Чтобы читатель мог подробнее отследить этапы работы художника, российские издатели снабдили книгу дополнительными материалами, содержащими дизайны персонажей, зарисовки и наброски (по заверениям Parallel Comics, все это им лично передал Ривера для российского издания). Также «Легенды» станут очень заметной книгой на вашей книжной полке благодаря формату 185х275 мм, суперобложке с выборочной лакировкой и постером, идущим в комплекте с каждым томом. Если у кого-то возникает ли вопрос «стоит ли брать, ведь я и так все об этих героях знаю?», то я готов дать на него исключительно положительный ответ: да, стоит. Шикарный комикс, повествующий о ключевых моментах Вселенной Marvel.

 

http://parallelcomics.ru

https://vk.com/parallelcomics

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s