Рецензии: Рыцари Marvel. Новый Веном

venom1

Во втором томе «Рыцарей Marvel» Марк Миллар в компании художников Терри Додсона и Фрэнка Чо продолжают испытывать Питера Паркера на прочность, подвергая проверкам его физические навыки и моральные принципы. За пару дней, что Питер провел в отключке после драки со Стервятником (который, как мы помним по откровениям в первом томе, конечно подлец, но не лишенный сердца и правильной мотивации для своих дурных поступков), в городе много изменилось: кто-то отвалил Джей Джоне Джеймсону пять миллионов долларов в виде главного приза для общегородского конкурса «Кто же такой Человек-паук?» и теперь даже самый распоследний преступник идет на преступление с фотоаппаратом, надеясь на удачу. Да ладно преступники, полк спецназа – и тот не смог удержаться от соблазна, что уж говорить про многочисленных врагов «дружелюбного» соседа, которые обеспечили его работой на улицах города в три смены. Помимо этого, Паркер был бы не Паркером, если бы на него не навалились и бытовые проблемы. И не стоит забывать о том, что тетя Мэй все еще в руках у неизвестного, затеявшего с Питером смертельную игру. В отчаянии Паучок рыщет по городу, взывает к совести Нормана Осборна (да, настолько это отчаяние глубоко) и даже обращается за помощью к экстрасенсам из школы Ксавье, услышав в итоге не очень приятную (если вы любите тетю Мэй) новость. А тут еще Эдди Брок, насмотревшись один кровавый рекламный ролик от режиссера Мэла Гибсона, решил расстаться с Веномом и устроить в городе аукцион…

venom3

Да, событий в этом коротком (интересно, в планах «Ашет» уже есть издание одиночных синглов в твердой обложке в рамках своей коллекции?) комиксе много. Каждая глава преподносит герою сюрпризы, все больше погружая его в отчаяние и лишая надежды увидеть близкого человека живым. Хорошо показано постоянное беспокойство, переходящее в паранойю, касательно безопасности Мэри Джей. И совсем отлично выглядят сцены встречи одноклассников, когда Питер явно осознает, какой длинный путь он прошел от ботаника до супергероя, даже не сменив место учебы/работы. Также авторы упорно преподносят нам душещипательные моменты, связанные с большими деньгами и благими целями, на которые их можно было истратить – здесь Питер само благородство, и сделает вещи, которые не нашли бы отклика в сердцах большинства. Но именно это и превращает его в супергероя, не только «внешне» (то есть, с костюмом, паутиной и всеми делами вроде паучьей интуиции) но и «внутренне». Моральный посыл Миллара тем более понятен, если учесть, что, несмотря на все заверения во «взрослости» и «серьезности» обновленной серии «Рыцарей», перед нами – сугубо подростковый комикс, коим все время и воспринимался «Человек-паук», со всеми атрибутами этого нелегкого жанра.

venom6

Экшен красивый, неопознанный главзлодей внушает отвращение, мотивация нового носителя Венома тоже вполне понятна большинству читателей комиксов пубертатного возраста, но в целом поступки героев не на миг не дают понять, что мы читаем что-то более серьезное, чем типичный супергеройский комикс от «13 до 16 лет». После двух дней в тяжелом, бессознательном состоянии Паркер спокойно гуляет с любимой по парку, словно где-то заразился регенерацией Росомахи. Мэри Джейн ведет себя как тупая (но именно здесь – очень красивая) супермодель:  вместо того, чтобы решить финансовые проблемы сразу или хотя бы поставить близких в известность об их наличии, она выбрасывает письма из банка, объясняя это тем, что «не хотела никого волновать». Отличный ход. Санитары, ради сюжета так и не снявшие маску с лица избитого Питера, наверняка пополнили список суицидников, когда в свет вышел новый номер газеты с предложением о пяти миллионах. Джей Джона так легко принимает деньги непонятно от кого, так легко ставит их на кон и так легко распоряжается ими в финале, будто никогда не слышал о налоговых проверках и бухгалтерии. Короче, события вполне в духе супергеройских комиксов, но реальностью и логикой здесь и не пахнет. Изображение персонажей под стать пубертатным состояниям: на первом месте здесь, уж извините, груди. Видимо, после происшествий первого дома Мэри и Черная Кошка перешли на капустную диету, последствия которой, несомненно, радуют глаз, но порой не умещаются в кадр. Большие груди у всех: у официанток, у прохожих, у учениц академии Ксавье, у дочери Осборна, блин, да даже у манекенов в витрине, разгромленной Отто Октавиусом! Была бы здесь тетя Мэй…нет, даже не хочу думать. Но, в том числе и благодаря этому рисунок здесь, безусловно, красив и очень профессионален.

venom5

Под конец, однако, Миллар начинает накручивать человеческие драмы, призванные придать сюжету глубины и сложности. История Брока получилась душещипательной, проблема отцов и детей передана с надрывом, но несколько шаблонно, но сам сюжет и не думает приближаться к ответу на вопрос «кто похитил тётю Мэй и что этому типу нужно от Паркера?». Но как раз на тётю Питер и Мэри Джейн странным образом забивают, как-то очень легко смирившись с неподтверждённой версией о…ладно, прочтите сами. Просто поворот – совсем как в тинейджерском сериале: в этой серии мы скорбим и мечемся, вспоминая про инфаркты и таблетки, а в следующей нам уже надо отвлечься и развеяться на вечере выпускников. В принципе, получился хороший, читаемый комикс, в котором прослеживаются попытки что-то изменить и как-то обыграть привычные типажи героев и злодеев…но логика и поступки многих из них все немного портят. А обо всем остальном мы уже не раз читали в других, ранних сериях про Человека-паука.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s