Рецензии: Рыцари Марвел. Человек-паук. Между жизнью и смертью

ашет62

Прологом к этому комиксу служит диалог двух работников одной из забегаловок, во время которого они обсуждают преимущества и недостатки носителей информации: один из них ратует за формат DVD, другой в олдскульном снобизме защищает более дешевые видеокассеты. Казалось бы, в рамках очередной нарисованной истории о приключениях Человека-паука, изданной в серии «Рыцари Marvel», данное обсуждение выглядит бессодержательным и просто занимает одну страницу. Но, как мне кажется, здесь заложен глубокий смысл, раскрывающий всю суть «рыцарей», и этой истории о Спайди в частности. Сюжет, придуманный Марком Милларом и нарисованный Терри Додсоном – как раз тот самый «DVD-диск», модный формат и улучшенное качество. А истории, рассказанные раньше? Ну да, это старая-добрая кассета VHS. На таком нестандартном примере Миллар доказывает нам, что созданная им история гораздо лучше, моднее и современнее, что, в принципе, и требовали от «Рыцарей» издатели «Marvel». Но по содержанию – это все те же любимые фильмы эпохи пленочного видео, только получившие гораздо более качественную картинку.

ашет2

Человеку-пауку посвящено наибольшее количество томов в «Коллекции комиксов» от Hachette, и лично я уже сбился со счета, сколько раз Марко Лупой (чьим вступительным словом открывается каждый том) напоминал нам о том, что «чем больше сила, тем больше ответственность» и прибегал к формуле «вроде бы жизнь Питера Паркера наладилась, но,  зная про его знаменитое везение…». Здесь без этих прописных истин точно не обойтись: несмотря на жесткие схватки с Зеленым Гоблином, Питер (уже не школьник и внештатный фотограф, а вполне себе педагог) вроде как живет мирно и счастливо с женой Мэри Джейн и тётей Мэй, которая, как мы помним из истории Майкла Стражински, узнала, чем занимается в свободное время ее племянник на улицах города. Казалось бы, из всех нерешенных проблем в этом семействе – только грядущий переезд на фоне удвоенной опеки, которой оказывают Паркеру две его любимые женщины. Но неожиданное похищение тёти загадочным врагом вновь выгоняет Питера на улицы в попытках узнать, кто на сей раз помешал его семейному счастью и кто не уберег (опять) тайну личности «нашего дружелюбного соседа».

ашет4

Попытки воззвать к Мстителям успехом не увенчались (честно говоря, спасители человечества здесь выставлены туповатыми и заносчивыми ребятами), и Паркеру приходится надеяться только на помощь Черной Кошки (освоившей важнейшую технику увеличения бюста от страницы к странице), но вот только у этой дамы есть свои мотивы, которые могут войти в конфликт с мотивами Питера. Поскольку «Рыцари» позиционировались как «взрослый комикс», где авторам можно было развернутся в плане насилия и жестких тем для разговоров, Спайди получает здесь по полной программе, мечется между мафией, коллегами по «супергеройству» и близкими людьми, обламывает читателей, не давая им узнать, что же за сексуальные фантазии имел ввиду один из основных злодеев, и, кажется, как никогда рискует расстаться со своей анонимностью. А заодно и с жизнью, название этой книги, поверьте, взято не для красного словца. Для полноты душевных и физических страданий главного героя Миллар вводит в сюжет правильно мотивированных злодеев – не просто отщепенцев со сбитой моральной планкой, а простых людей на грани отчаяния, совершающих преступления ради спасения чьей-то жизни. Как по мне – пошлый прием, вроде спасения какой-нибудь болонки в фильме-катастрофе на фоне гибели сотен тысяч менее интересных для зрителя статистов, но более адекватные люди, видимо, на подобное все же исправно ведутся.

ашет3

Спор «VHS против DVD» ничем не закончился, подвесив вопрос в воздухе. Рассказывая историю, к которой уже не раз обращались авторы комиксов в прошлом (ага, в эпоху видеокассет), «Между жизнью и смертью», однозначно, выигрывает за счет качества и лоска, вот только ничем принципиально новым в плане сюжета похвастаться не может, оставляя читателей выбирать самим, что их больше устраивает в плане подачи материала. Питер боится за родных, как любой нормальный человек, и в этом его фишка, как и паутина, и знаменитый костюм. Хотите увидеть, во что это выльется в очередной раз? Пожалуйста, но для этого вам придется дождаться второго тома «Рыцарей Marvel». Хотите видеть, как Паркер попадает в очередной жесткий замес и на сей раз реагирует не как супергерой, а как обычный гражданин из плоти и крови (то есть, отправляется в больницу со множественными травмами)? Тогда тем более этот комикс для вас – ради такого дела даже спасение любимой тети можно отложить на потом.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s