Рецензии: Изгой. Книга первая: Его окружает тьма

201939

То, что порой остается незамеченным в шумной суете мегаполиса, всегда на виду в провинции, где все друг друга знают и очень зависят от мнения окружающих – вот почему Кайл Барнс, чье прошлое сложено из необъяснимых и мрачных событий, стал для обитателей родного города настоящим изгоем. Он живет на отшибе в запущенном домишке, день за днем возвращаясь к случившимся когда-то в его жизни драматическим событиям и пытаясь понять, насколько велика его вина во всем произошедшем с ним и его семьей. Но, как быстро выясняется, изгоем он стал не только для простых смертных, но и для необъяснимых с точки зрения рационального мышления, потусторонних сил. Изгой – это слово в ужасе вопят демоны, которых изгоняет из занятых ими тел ни в чем не повинных людей одно лишь прикосновение Кайла. И то, что когда-то произошло с его матерью, теперь все чаще проявляет себя в окружающих, раз за разом подбрасывая работу местному священнику Андерсону.

201941

Настоятель церкви не прочь пропустить пару стаканчиков виски, покурить и поиграть в карты (что поделать, если только выигрыш в азартной игре помогает поддерживать приход на плаву, ведь все же можно списать на милость Господа, верно?), в его застольных речах и воскресных проповедях проскальзывают достаточно спорные утверждения, но другого духовного лидера в городишке нет, и поэтому, когда с кем-то из жителей начинают происходить пугающие изменения, родные бегут к служителю культа, способному провести обряд изгнания дьявола. Очень скоро Андерсон понимает, что без помощи Кайла ему не обойдись. А также он осознает, что не все проблемы с одержимыми можно решить с помощью распятия, молитвы и святой воды. Что это? Новый виток борьбы высших сил за человеческие души? И что за таинственный незнакомец, болезненно харкающий кровью, все ближе подбирается к Барнсу?

201942

Говорим «Роберт Киркман» — подразумеваем «зомби». Он создал популярный комикс «Ходячие мертвецы», по мотивам которого снимают рейтинговый сериал (который, кажется, будет длиться вечно), и он же активно участвовал в создании тошнотворной, но также успешной в коммерческом плане серии «Marvel Zombies». Так что от новой работы Роберта ждали «чего-нибудь эдакого». Киркман же не стал «паразитировать» на прославившей его теме и сочинил историю про экзорцизм – точнее, про человека, вокруг которого закручиваются пугающие события, так или иначе связанные с этим религиозным обрядом. И не демоны, а люди – главные герои «Изгоя», одержимые не только потусторонними силами, но и обычными житейскими проблемами, плохими воспоминаниями и болью, подтачивающей их жизни. Парадокс, но на описание каждого персонажа (будь то потерявший жену полицейский, не готовый смириться с ответами на мучающие его вопросы, прикованная к больничной кровати мать Барнса, его бывшая жена или престарелый сосед) Роберт тратит гораздо меньше времени, нежели описывая, как Кайл просыпается очередным «недобрым» утром или идет открывать дверь незваному гостю, пробираясь по захламленному дому. Тем не менее, читатели всего по паре фраз могут представить себе характер показанного им человека, его социальный статус, степень его отношений с Кайлом и со своими близкими, а заодно и погрузиться в мутный ил семейных тайн, не дающих покоя даже таким, казалось бы, рациональным и полным жизни героям, как Меган, сводной сестре Барнса, стремящейся вывести его из добровольного заточения и вернуть к полноценной жизни.

201943

Во многом это заслуга художника серии, Пола Азасеты («БРПД.1946»). Он создает мрачный рисунок, пропитанный кровавыми всполохами уходящего солнца и наполненный игрой теней, примеряющих на себя роль уютного убежища для чудовищ и людей. Он легко и мастерски передает эмоции персонажей, обнажая их суть – будь то страдание и боль потерь, или же пелена насилия, упавшая тяжелым грузом на одержимого человека, неспособного контролировать поработившее его зло. Он использует прием «картинка в картинке», чтобы показать, как только что оброненное слово или сделанный поступок воздействует на окружающих. Короче, Азасета наравне с Робертом вносит огромный вклад в создание этой «взрослой» истории, собранной из грамотно дозированных порций саспиена, смешанных с фрагментами простой человеческой жизни, над которой нависает подчас невидимая и необъяснимая угроза.

201944

Очень быстро приходит осознание того, что «Изгой» — это рассказ не только о борьбе с персонифицированными силами зла, это еще и повествование о преодолении «внутренних демонов», о борьбе с самим собой, своим прошлым и настоящим. И сложно пока сказать, с чем бороться сложнее. Кайл легко терпит удары (впрочем, также легко их раздает) одержимых и готов идти до конца, чтобы спасти другого, порой совершенно незнакомого человека, но ему приходится буквально ломать самого себя, чтобы войти в комнату своей матери, а заодно и мысленно вернуться в «тот самый день». Подробности «этого дня», наравне с захватывающим сюжетом, стильным рисунком, от которого порой бежит холодок по спине, и застывшей в ожидании чего-то страшного атмосферой тихого провинциального городка (так обогатившей мировую литературу ужасов) ищите в первом томе «Изгоя», выпущенном издательством «Xl Media». Интригующий мистический (или же вполне «реалистичный»?) триллер со специфическим, депрессивным настроением, имеющим, тем не менее, над читателем какую-то гипнотическую власть. Пока не перевернете последнюю страницу – не остановитесь. А потом будете мучиться, как и я, ожиданием продолжения.
XL Media

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s