Рецензии: Говард Утка. Какого гуся.

5fe6f5dba187bd4ab62cfd4e77464428dc0cc390__1_

Хорошо живется Женщине-Халку в Нью-Йорке. Она работает адвокатом, у нее современный офис и полно клиентов. Все потому, что Женщина-Халк – это круто и стильно! Все любят Человека-паука: лишь только он полетит на своей паутине по улочкам города, все машут своему «доброжелательному соседу» рукой и улыбаются, чувствуя себя в безопасности. Да, людям со сверхспособностями в нашем мире живется неплохо. Но супергерой – Утка??? Пришелец из другого мира, по случаю и без достающий обывателей странным словосочетанием «Нексус Всех Реальностей», да еще и явно застрявший в эпоху нуарных детективов…неудивительно, что люди предпочитают обходить его стороной. Вот почему у него мало друзей и вот почему у него такой несносный характер. Самое то, чтобы стать еще одним частным детективом, сидеть на хвосте ровно и ждать клиентов – пусть даже таких стремных и подозрительных, как этот тип, которому позарез нужно найти украденное ожерелье. Подозрение падает на Женщину-кошку…то есть, на Черную кошку (да, в этом комиксе обыгрывают то обстоятельство, что Marvel и DC прут друг у друга персонажей и не особенно заморачиваются насчет их схожести), но попытки выйти на ее след быстро приводят Говарда в тюрьму Собирателя миров, откуда его путь лежит на планету Коллекционера, причем в компании Ракеты, боевитого енота из Стражей Галактики, на выручку которому вскоре прилетят его дружки…

876c6a7af5d92ee8a191e85430b30d279b9a6e5a

«Говард Утка» — одна из самых странных идей в мире супергероев. Настолько странная, что в идеале ее нужно было бы сразу же, по мере появления, забыть, «развидеть», засыпать тонной щебенки и выбросить в открытый космос. Но, что удивительно, это очень живучая идея, которую не угробила даже экранизация, стабильно входящая во все известные топы самого плохого кино на планете. Вот и в наше время кто-то в Марвел решил, что пришло время чудаковатых героев (ну да, посмотрите, как все любят Дэдпула), и Говарду пора вернуться. Доверили камбэк Чипу Здарски, и, по ходу, выдали ему карт бланш на любые действия в рамках этой серии. Хотите намекнуть, что Марвел ворует идеи у конкурентов? Пожалуйста. Желаете осквернить такие святыни, как порядочность тети Мэй, показав ее психопаткой с пушкой? Да на здоровье. Есть вдохновение создать тупые скетчи между главами этой истории, заполнив ее саму шутливыми комментариями, ломающими «четвертую стену»? Ни в чем себе не отказывайте. Вот Здарски и несется на волнах своего вдохновения, создавая, как ему кажется, очень смешной и стёбный комикс, в котором популярные герои разных поколений предстают, в лучшем случае, в неприглядном виде.

77100e1fce17e1e3ca9c9f25b2bbb21ca6e768de

В начале Здарски все удается: шутки кажутся забавными, «приглашенные звезды» расстаются со своей «оригинальной» серьезностью, пикировки и колкие диалоги Говарда и его новой подружки, Тары, скрашивают те нелепые ситуации, в которые они влипают с частотой несколько раз на разворот. Ну действительно, шутки про Объективную Реальность Дит-ко (поняли, да?), «Пятьдесят оттенков Гамма-лучей» или про чувство вины Питера Паркера, настигающее его в самый неподходящий момент – это еще реально смешно. К сожалению, очень скоро становится понятно, что стиль Здарски – это назойливое повторение одной и той же шутки много раз. Стеб над культовыми персонажами (Фантастическая четверка, Доктор Стрэндж) откровенно затягивается, навязчивые комментарии начинают надоедать, придуманные в финальной главе названия комиксов, так или иначе связанные с пернатыми, откровенно подбешивают, остроту диалогов скрадывает нелепый сюжет, на второй космической усвистыващий в эпоху серебряного века комиксов с ее наивностью, пафосом, шаблонными злодеями с именами вроде «Талос Неукрощенный» и роялями в кустах, от которых способен получить удовольствие только подросток того же времени. И прозвища, придуманные себе и всем участникам процесса, и указанные в начале каждой главы — все это уже было, даже Кевин Смит так в своем «Дардевиле» развлекался.

62e844c57a333b6b7cf516bf5b1c7e195d41524a

Да, конечно, так и было задумало, художник Джо Киньонес великолепно передает этот регресс в рисунке комикса и олдфаги наверняка на последних страницах будут хлопать стоя, но у «нормального» читателя, чье чувство юмора не разгонялось запрещенными веществами, возникнут закономерные вопросы. Вот именно, «Какого гуся?». Однако, я наверное, сильно придираюсь к этой истории. Да, она абсурдна — но так и планировалось, она построена на стёбе – но кто же против? Беда в том, что автора заносит и он не видит рамок, в которых его сюжет мог бы удержаться, поддерживая интерес читателей, а не вызывая недоумение и раздражение глобальным идиотизмом происходящего. Может быть, «Говард Утка» — это попытка объяснить, что комиксы это не только перегруженные пафосом истории про супермужиков в трико, это еще и очень веселый жанр, не стесняющийся самоиронии? Идея, повторюсь хорошая, но с наполнением ею всем и сразу вышел однозначный передоз. Может быть, просто персонаж такой невезучий и ему место на свалке истории вместе с мастер-копиями того самого фильма? Книжонку можете тоже смело туда отправить.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s