Рецензии: All You Need Is KIll. Книга первая

d_13QKvb9r4

Пословица «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», к сожалению, абсолютно неприемлема к той ситуации, в которой оказался Кэйдзи Кирия, новобранец Объединенного Оборонного Фронта, вот уже долгие годы ведущего кровопролитную волну с мимиками. Названные так бог весть почему монстры взялись словно неоткуда, выглядят как плоды горячечного бреда (шары со множеством глаз и огромной пастью, утыканной, видимо, кирпичами или бетонными блоками вместо зубов) и их единственная цель – уничтожить человечество, чего они и добиваются с большим успехом. Для борьбы с мимиками обычное огнестрельное оружие подходит плохо, стандартная экипировка пехоты людей защитить не способна, вот почему земные инженеры разработали специальный экзоскелет (его творцы играли в юности в «Halo» и что-то эдакое у них в памяти отложилось) по правде говоря, тоже не сильно способствующий выживанию облаченных в него солдат. Впрочем, и недостатки вооружения, и подавляющее превосходство загадочного врага – это не «проблема номер раз» для Кейзди. Его проблема в том, что он попал в странную временную петлю, проживая раз за разом один и тот же отрезок времени, в финале которого его непременно настигает смерть, отбрасывая раз за разом назад, в роковое утро перед его «первым» большим сражением.

Vj_xfVwooj4

В романе Хироси Сакарудзаки «All You Need is Kill» и в последующей его голливудской экранизации «Грани будущего» нам показывают брутальную милитари-версию классического сюжета про «день сурка». День, который герои проживают много раз, помня об этом и получая возможность что-то исправить в своей жизни. Оригинальная комедия с одноименным названием была смешной и трогательной – в японском же варианте мы получаем крайне жесткую интерпретацию этого невозможного временного события. Адаптированная в виде манги история Сакарудзаки показывает постепенное становление главного героя, у которого в запасе есть всего одни сутки и, одновременно, бесконечность. И жестокая смерть, запускающая механизм возврата. После пары-тройки циклов Кейдзи, поняв, что это не он спятил, а Вселенная, пытается из этой ситуации вырваться, даже сбегает в самоволку и пускает в качестве радикального эксперимента себе пулю в голову, но быстро понимает, что его судьба решена на каком-то другом, высшем уровне, и все, что ему остается – это воевать и умирать. Но как лучше освоить первый пункт и постараться избежать второго? Нужно учиться, прокачивать свое боевые навыки, повышать физический уровень и осваивать тактику ведения боя. То есть, стать таким, как Рита Вратаски, командир отряда особого назначения, крошащая мимиков пачками с помощью огромной (весом в 200 кг) секиры. Рита, по стечению обстоятельств, оказывается рядом с Кирией в его «дне сурка», и им предстоят многочисленные встречи в самых различных вариантах событий.

YmuGnDe0K8I

Главный герой достоин сочувствия – художник манги, знаменитый автор «Тетради смерти» Такэси Обата раз за разом вырисовывает его гибель в самых кровавых и физиологических подробностях, и, когда отсчет смертей переваливает за сотню, нам остается только удивляться, как этот парень сумел сохранить рассудок и дорасти до уровня профессионального убийцы мимиков. Наверное, все дело в людях, которые его окружают – точнее, даже в женщинах. Такое чувство, что все героини «All You Need is Kill» сошли с рекламных постеров, призывающих быстренько вступать в ряды вооруженных сил. Или же автор романа просто обыгрывает привычный подростковый сюжет про гарем и счастливчика, в него попавшего. В манге же эти девушки еще больше приближены к стандартам большеглазых аниме-богинь: Рита худощава и даже хрупка, немногословна, неулыбчива, в ее глазах читается отголосок старой трагедии, но она несгибаема, резка и легко заставляет мужчин идти за собой на поле боя. Напротив, Рэйчел Кисараги весела, общительна и обладает всеми необходимыми достоинствами, делающими ее незаменимой работницей столовой в сугубо мужском заведении. Шаста Рейлл, личный техник Риты, вообще канонический образец из девчачьих аниме: явно не вышедшая из нежного возраста девочка в очках и с разводным ключем, вечно смущающаяся и краснеющая, но способная за час (если верить ежедневному расписанию Кейдзи) сварганить точно такую же секиру, как у Вратаски. Как Кирия раз за разом дотаскивает эту двухсоткилограммовую секиру до своей казармы, где он прячет ее до начала боя и почему это ни у кого не вызывает удивления? Почему нельзя раздать столь эффективное оружие каждому солдату? Это отдельные вопросы к создателю сюжета, которого больше логики военного времени волнует «прокачка» главного героя, его эволюция из отчаявшегося новичка в профессионального бойца с навыками убийцы, превращение в настоящего самурая нового времени, если хотите. Нас же, простых читателей, волнует, к чему эта история в итоге приведет, что на самом деле происходит во временных петлях, и один ли Кейдзи обладает этим даром/проклятием? На русском пока что вышел первый том и всех ответов мы в нем не получим – но заинтриговать читателей авторам явно удалось.

DzFSa1BX7YM

Эта манга вышла в России с оригинальным названием. В «Азбуке» справедливо посчитали, что фраза «Все, что я тебе нужно – это убивать» на обложке – прямой путь к неприятностям с родной цензурой, способной приписать ныне любые грехи, от экстремизма до оскорбления чувств верующих в то, что на самом деле эта фраза в оригинале отсылает к известной песни «Битлов» и носит совсем противоположный смысл. Зато любовно переведен даже текст той книги, которую читает герой каждое утро, а это много говорит об отношении переводчика и издателей к своей работе. Сюжета, к счастью, цензура не коснулась, так что нам осталась захватывающая история о невероятном временном парадоксе, о закалке человеческого духа и о том, что иногда человек начинает по-настоящему желать смерти – но делает все, чтобы всем запомнилась все-таки его жизнь.

 

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s