Рецензии: Хеллбой. Книга третья: Гроб в цепях и другие истории

200020

Припоминаете, что в «Пробуждении дьявола» отсутствие одного глаза у Бабы Яги было объяснено давней стычкой с Хеллбоем, и надеетесь узнать детали этого события? Хотите получить некоторые подробности о появлении в нашем мире краснокожего парня из Ада? Жаждете увидеть, как Хеллбой разбирается с оборотнями, гоблинами и прочими порождениями темных сил, когда-то нашедших приют в легендах народов мира, откуда и черпает свое вдохновение Майк Миньола? Тогда берите в руки третий том о приключениях самого выдающегося агента Бюро по расследованию паранормальной деятельности и смело переворачиваете страницы. В данную книгу вошли рассказы о приключениях Хеллбоя: многие из них уже были изданы в различных сборниках (но специально для этого издания они были местами исправлены и дополнены новыми кадрами), некоторые же представлены читателям впервые. Если вы, по каким-то причинам все же испытываете предубеждение против коротких историй, то получите весомый аргумент от классика мировой литературы: чеховское высказывание про «краткость – сестру таланта» Миньоле подходит на сто процентов. Там, где другим рассказчикам будет тесно даже в пространстве толстенного романа, Майк с легкостью разложит полноценный сюжет на пару-тройку листов.

200009

В «Трупе», вызвавшем восторг у Ф.Крейга Рассела (известного нашему читателю по комиксовым адаптациям «Мистерии убийства» и «Истории с кладбищем» Нила Геймана) и вдохновившего его на пространное предисловие, Хеллбой, чтобы спасти человеческого ребенка из рук вредных и злопамятных фейри, должен потаскать на себе говорящий труп. Пытаясь пристроить его на кладбищах в английской глубинке, он с удивлением открывает для себя, что эти приюты вечной скорби тоже могут быть «нерезиновыми». В «Железных башмаках» парень из ада усмиряет одного гоблина, которому не страшно соприкосновение с железом. А вот полный контакт с каменной рукой Хеллбоя выдержать он не в состоянии. И все это на фоне менторского тона двух специалистов по фольклору, из монолога которых и вырастает эта хроника одного происшествия. В «Бабе Яге» Хелл отправляется в Россию, на ночной погост, демонстрируя своим поведением, что правило «нельзя бить старушек» ему неведомо. Да и старушка летает в деревянной ступе и беспокоит мертвых в их могилах, и все из-за того, что ей приспичило провести подсчеты пальцев на руках усопших.

200011

Рождество агент БРПД встретит в подземелье древнего замка, выполняя волю умирающей женщины и сражаясь с монстрами. Заглавный рассказ, «Гроб в цепях» — важный момент в мифологии Хеллбоя. Из его письма к другу Эйбу Сапиену мы узнаем о том, что он узрел в своих видениях, посетив церковь в Ист-Бромвиче. Ту самую, где он явился в наш мир 23 декабря 1944 года. И увиденное очень смутило его душу. «Волки святого Августа» интересен тем, что стал первым рассказом об этом персонаже, который Миньола сочинил единолично. Эта история появилась сразу после окончания «Семени разрушения» (за авторством Джона Бирна) и, придумывая ее, Майк взял за основу легенду о святом Патрике, проклявшем язычников. Вместе со своей напарницей, имеющей пока что только теоретические познания о сверхъестественном, Хеллбой идет по следам пропавшего друга, которые приводят его в логово…впрочем, узнаете сами. Помните гомункула из «Пробуждения дьявола», из-за которого пострадала Лиз Шерман и сюжетная линия которого казалась тогда оборванной на полуслове? Про него Майк придумал отдельный рассказ, смешав размышления о том, что значит «быть человеком», богоборчество и антураж готической классики Мэри Шелли. Сюжет этот, видимо, так запал в душу рассказчику, что чуть позже появилось его небольшое продолжение, где Эйбу Сапиену предстоит принять одно важное решение, основанное на собственном опыте.

200010

Специалист по фольклору и мифологии, Миньола использует известные и не очень сюжеты, напоминая о том, что сказки – это не всегда светлые и поучительные рассказы про победу добра над злом. То, от чего нас заботливо оберегали в детстве яркие книжки с незатейливыми сюжетами, можно легко обнаружить в сборниках того же Астафьева. Помню, как шевелились волосы на голове, когда я впервые читал про мертвецов, приведений и упырей, населявших те жуткие и порой шокирующие рассказы. Это желание персонифицировать иррациональный страх и донести потомкам советы по борьбе с ним присуще всем народам, так что недостатка в идеях и персонажах у Миньолы нет. Вот и обитает его краснокожий герой в мрачном мире, почти не показываясь на солнечный свет, блуждая по подземельям полуразрушенных замков и церквей, давно покинутых Всевышним, по кладбищам и пещерам, хранящим тайные места силы древних, языческих богов. Жутковато? Безусловно, и это одно из отличий серии про Хеллбоя – предельная реалистичность проявлений потустороннего зла, ощущение его извечного соседства. Но и некая ирония, скользящая в шуточках Хеллбоя и комментариях самого автора, тоже вносит свою лепту в создание культового статуса истории. Как и специфический рисунок, сразу же приковывающий к себе взор, хотя первое время он может восприниматься как предельно простой и даже гротескный.
Несмотря на обилие выходящих у нас в стране интересных комиксов, многие читатели, помнящие безуспешные попытки издания этих книг Майка, живут в своем ритме, отмеряя время между выходами каждого нового тома про приключения «адского парня». И это понятно, мрачные сказки Миньолы, представляющие собой наглядный пример рождения новой мифологии, захватывают воображение и не отпускают еще долго после того, как перевернута последняя страница. Кстати, о последних страницах – как и в предыдущих двух книгах, в этом увесистом томе вы найдете коллекцию обложек, скетчей, комментарии и рисунки других художников «на заданную тему».

XL Media

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s