Рецензия: Фелл. Град обреченных

191643

Сюжетный зачин «хорошего полицейского переводят в ужасную дыру» нельзя назвать оригинальным, но, поскольку он позволяет сценаристам и писателям исследовать человеческие души, что называется, на контрасте, к нему прибегают довольно часто. Не избежал этой участи и Уоррен Эллис, плодовитый и известный автор комиксов, придумавший Ричарда Фелла – полицейского с той, благополучной «стороны моста», за некие косяки (о них мы так и не узнаем) переведенного в уголок безысходности на карте мира, унылый городок Сноутаун. Несмотря на название, снегом здесь и не пахнет – а пахнет кровью, разложением, смрадом и безысходностью. Воняет везде – на вечно темных, туманных улицах, где никогда не наступает день, в пустых кабаках, в коридорах дешевых гостиниц, и даже в полицейском участке, начальник которого готов увлекаться магией и прочей фигней, только чтобы не заниматься своими непосредственными обязанностями, в которых он уже давно не видит смысла.

191644

Стоило только Феллу пересечь мост, как он приобрел несколько странных знакомств, среди которых особенно выделяется симпатичная хозяйка местного кабака и странного вида монахиня (?), следующая за Ричардом по пятам во время его расследований, а также клеймо на шее, призванное уберечь его от городского мрака, и пару-тройку ножевых шрамов. И это только начало его «карьеры», разворачивающейся в компании утопленников, обдолбанных торчков, маньяков, вырезающих детей из чрева матерей, насилующих манекены сумасшедших и отчаявшихся бедолаг, отморозков, для которых человеческая жизнь стоит ровно столько, сколько монет можно достать из брюк только что убитого человека, родителей, пичкающих вены своих детей собственными фекалиями и прочих неприятных, мягко говоря, личностей. Самое ужасное в этом перечне те, что они – не плоды извращенного воображения Эллиса, а герои реальных криминальных сводок (см. приложения, где леденящие душу патологии поданы с фирменным юмором автора).

191648

Сама идея комикса пришла к наблюдательному Уоррену на разного рода комикс-фестах, когда он обратил внимание на то, что у многих читателей очень мало денег и даже покупка сингла за пару-тройку баксов ставит их перед непростым выбором: кусок хлеба или интересная история. Уоррен решил придумать серию, где было бы меньше страниц (а, следовательно, уменьшилась бы себестоимость и розничная цена), но действия хватало бы на полноценный номер. Каждая глава «Фелла» — это законченная история, одно расследование, во время которого герою помогает дедукция, НЛП, личный опыт и пара кулаков (иногда, впрочем, можно и приложить преступника или сутенера ногами, никто не обратит на это особого внимания), в самом безысходном случае – пистолет. Казалось бы, для подобного «комикса для нищебродов» вполне подошла бы какая-нибудь жизнеутверждающая тема, вроде «все в жизни наладиться, не надо печалиться, бла,бла,бла», но Эллис, наоборот, аккумулирует такие стратегические запасы безнадеги и душевного мрака, что он буквально сочиться со страниц книги. В этом, безусловно, есть и заслуга художника серии, австралийца Бена Темплсмита, создавшего знаменитый комикс «30 дней ночи». Ему надоело рисовать кровососов – но в итоге пришлось создавать целый город, обитатели которого больны, злы и обитают словно в тумане, не только не видя перед собой проблесков надежды, но даже не пытаясь их поискать в токсичном смоге.

191647

Рисунок Бена, что и говорить, специфический, в ней хорошо проявляет себя стилистика независимых комиксов восьмидесятых и экспериментальной, авторской анимации, помноженная на примитивный подход к изображению персонажей и тягу к размытым пятнам непонятного цвета, словно намешанным из старой крови, грязи, гнили и прочих неприятных субстанций. Российские «эксперты» успели окрестить эти рисунки «мазней», но они, что ни говори, замечательно передают атмосферу и настроение «Фелла». Ричард борется со злом, фотографируя на дешевую «мыльницу» этапы этой борьбы – и эта борьба, похоже, будет вечной, продолжаясь в воображении тех читателей, кому эта серия понравилась. Дело в том, что после девятого выпуска авторы на историю «забили» и пока что к ней возвращаться не собираются. Так что причины перевода Фелла, и личность монашки, и отношения Рича с Мэйко – все это подвешено в воздухе и может развиваться согласно вашей фантазии. Или дедукции. Или чему угодно, творящемуся в вашей голове. Добро пожаловать в град обреченных.

XL Media

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s