Рецензия: Бэтмен. Ноэль

bis94aSlaa8

В Готэме, как и в любом мегаполисе, живут разные люди: и безработные бедолаги, согласные пойти на небольшую сделку с совестью и преступить закон ради того, чтобы принести в дом немного денег и порадовать любимого сына подарком на Рождество, и затворники-миллиардеры, вершащие на городских улочках справедливость, живущие во тьме пещер и постепенно становящиеся этой тьмой. У них не очень много шансов встретиться и понять друг друга – но, верим мы в это или нет, в Сочельник, канун светлого праздника, возможны любые чудеса. Это в свое время доказал Чарльз Диккенс в своем бессмертном произведении «Рождественская песнь в прозе», а теперь нам предстоит ознакомиться с другой трактовкой классического сюжета, поведанной Лу Бермехо в его невероятном авторском дебюте «Бэтмен: Ноэль».

3FXsqQr5UkI

В начале истории мы знакомимся с Бобом, тем самым безработным бедолагой, в отчаянии согласившемся помочь только что сбежавшему в очередной раз из психушки Джокеру и переносящему для него большую сумму денег. Мы понимаем, что Боб – в общем-то, хороший человек, которому просто не везет. Жены у него нет, но есть любимый сын, ради которого стоит изворачиваться в этой непростой жизни. Но, когда на его след нападает Бэтмен, он видит в нем только потенциально опасного преступника. А в его ребенке – неплохую приманку, на которую, если правильно разыграть ситуацию, можно поймать старого врага. Мы наблюдаем за Темным рыцарем, слышим его слова, смотрим на его поступки и недоумеваем – вместо героя, несущего людям надежду, перед нами предстает подавленный и явно разочарованный, снедаемый одиночеством человек, маниакально одержимый желанием вновь (в который раз!) поймать Джокера. Стареющий, теряющий надежду и, возможно, серьезно больной, но не желающий себе в этом признаться Брюс Уэйн – то еще зрелище.

rnL0tG1Frcg

Но неожиданно ему является призрак того, кто был ему он считал другом и соратником, самым близким человеком, чей костюм все еще висит в Бэт-пещере ярким напоминанием о былых днях и невосполнимой потере. Робин (а это именно он), предрекает Брюсу встречу в этот Сочельник с тремя людьми, каждый из которых поможет Бэтмену открыть глаза, посмотреть на себя со стороны и, возможно, все понять и исправить. Далее сюжет развивается аналогично классическому канону, только вот три «вестника» закономерно будут из Вселенной DC Comics – Женщина-кошка (с ней Бэтмен успеет и пообниматься, и разругаться, что приведет к прыжкам по крышам с печальными последствиями), Супермен (с ним Брюс отправиться в небольшую экскурсию по городу, снова знакомясь с теми, кому предстоит стать участниками событий этого вечера) и сам Джокер (с его «помощью» Бэтмен познает смерть и воскрешение). Также в сюжете присутствует комиссар Гордон, и ему предстоит отдуваться за «простых» людей, каждый из которых в канун праздника стремиться найти в своей душе частичку добра. И не называйте это спойлером — все же знают, о чем писал старина Диккенс, верно? Впрочем, для тех, кто не в курсе, издательство «Азбука» дополнила комикс текстом «Рождественской песни», неся культуру с массы.

CvxMUkLnBBs

Вдохновившись «классикой», Бермехо создает произведение ей под стать, соединив философскую глубину и драматизм оригинала, стилистику готического романа и супергероику последних десятилетий (когда слово «супер» как раз становиться не актуальным, а на первое место выходит человек под маской, его внутренний мир) в невероятном, кинематографическом рисунке, превращающим эту книгу в настоящее произведение искусства. Каждый кадр хочется долго и пристально рассматривать, погружаясь в глубину картинки. У Ли свой, уникальный стиль, его сложно перепутать с чьим-то еще, и благодаря этому «Ноэль» превращается в авторскую работу, что роднит его гораздо больше с европейскими графическими романами, нежели с американской комиксовой периодикой. Отсюда и бережное отношение к изданию: увеличенный формат, черная обложка с тиснением, суперобложка, плюс галереи зарисовок с комментариями создателя.  Под стать рисунку и текст: большая часть повествования ведется от лица рассказчика, рассказывающего эту историю своему ребенку. Как лицо, задействованное в описываемых событиях (вы наверняка догадались, кто это), он имеет свое суждение о поступках персонажей, может быть, абсолютно субъективное или даже неправильное, но от этого как раз очень человечное, наполненное верой в то, что все изложенные события произошли на самом деле и стали частью долгожданного рождественского чуда. Чуда, позволившего Бэтмену примерить на себя личину Скруджа, а Брюсу Уэйну стать для некоторых жителей города Санта-Клаусом. Гипнотизирующий своей мрачной красотой, визионерский комикс, ставший современной классикой, добрался до России в канун праздника, которому он и посвящен, став, может быть, одним из самых значимых событий в нашей комикс-индустрии.

www.azbooka.ru

Реклама

Рецензия: Бэтмен. Ноэль: 2 комментария

  1. Спасибо большое за рецензию! У вас отличный ресурс, где все появляется ОЧЕНЬ оперативно!

    Успехов и с наступающим)

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s