Рецензия: Бэтмен. Долгий Хэллоуин

OUo54spLq2U

Для жителей Готэма Хэллоуин – этот тот праздник, который, как говориться, всегда с тобой, надо только набраться храбрости и выйти вечером на улицу. Силуэты готических зданий, темные и смертельно опасные переулки, сумерки, ставшие ареной битвы добра и зла – все это играет здесь важную роль в формировании атмосферы вечного Дня Всех Святых. Но главный вклад вносят люди, живущие в городе – люди, не расстающиеся с масками, безумные фрики вроде Джокера и Пугала; люди без масок, уверенные в своей власти и полном превосходстве; люди, вынужденные носить маски, скользя пугающей тенью летучей мыши по стенам зданий в попытках искупить долги и исполнить старые клятвы. Но однажды всех этих непримиримых противников объединит один вопрос – кто такой Праздник? Из головной боли комиссара Джима Гордона и окружного прокурора Харви Дента этот вопрос быстро превратится в главную загадку Готэма, ведь убийца, получивший такое прозвище, убивает своих жертв только по праздникам, выбирая свои цели в окружении Кармайна Фальконе, Римлянина, главаря преступного мира города. А это значит, что Готэм ждет волна мести, бандитских разборок и прочих событий, нарушающих и без того неспокойный ритм мегаполиса.

Xt5H4wYkoII

Читать «Долгий Хэллоуин» Джефа Лоэба и Тима Сэйла после основной массы комиксов о Бэтсе, выходивших десятилетиями до этого (не считая, конечно, шедевров Фрэнка Миллера, как раз и приведшего сюжеты про этого героя к суровому реализму) – все равно, что смотреть «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана после кислотной дискотеки «Бэтмен и Робин» Шумахера. В том смысле, что сразу понимаешь – так же весело, как в «рисованных картинках» для подростков, уже не будет, но по этому поводу не переживаешь, а всячески это окончательное превращение Брюса Уэйна в героя взрослых и предельно серьезных историй приветствуешь. Но, храня память о прошлом Бэтмена, авторы напомнят, что буква «D» в названии издательства «DC Comics» изначально означала слово «Detective», да и сам Брюс выступал, прежде всего, в роли детектива. Что ж, ему придется вспомнить свои навыки, расследуя преступления Праздника, попутно решая проблемы со своими извечными противниками, вроде Джокера, Загадочника, Ядовитого Плюща, которых кто-то очень раззадорил, натравив на Летучую Мышь. Также вокруг постоянно мелькает соблазнительный силуэт Женщины-Кошки, загадочно мурлычущей и охотно ставящей на кон свои девять жизней. Важную роль, определяющую будущее Готэма, все они сыграют в самом финале. А пока что история разыгрывается по большей мере в привычных для криминального сюжета местах – тюрьмах, залах суда, палатах психиатрической лечебницы, кабинетах полицейских и окружных прокуроров, в роскошных особняках мафиози и на улицах города, где все чаще звучат выстрелы из пистолета 22-го колибра. На этом фоне Лоэб отлично показывает, как эта растянувшаяся на год интеллектуальная схватка меняет жизни вовлеченных в нее людей. Как переживает ее комиссар Гордон, находя непоколебимую опору в своей семье. Как постепенно двуличность пробуждается в душе Харви Дента, стремящегося действовать по закону и, одновременно осознающего, что это не всегда эффективно, а, значит, нужны альтернативные меры. Как сходят с ума мафиози и члены их семей, пытаясь понять, что и кто стоит за этой местью. Бэтмен тоже не всевластен над своими эмоциями – он легко попадает под чары Ядовитого Плюща, становясь на время пешкой в запутанной игре. Он теряется в версиях, подозревая соратников по борьбе со злом (вместе с которыми дал клятву очистить город от преступности), в то время, как они подозревают его, Брюса Уэйна, что, безусловно, не самым лучшим образом складывается на зарождающейся дружбе, от которой так часто зависит покой жителей города.

RI8IzM3AIjI

Мастерски интригуя до самого финала, Лоэб и Сэйл порой беспощадны к своим героям, зато очень доброжелательны к читателям. Сюжет не перегружен отсылками ко всей многолетней истории Человека-Летучей мыши (это вам не Грант Моррисон!), в начале каждой главы основные персонажи заботливо представлены в очередной раз, дабы никого не запутать. Убийства Праздника выделены черно-белой гаммой, отсылающей читателя к стилистике классических нуарных детективов, но в основном рисунки Тима представляют собой феерическую игру цвета и тени, особенно шикарно проявляющую себя на многочисленных разворотах. Свой цвет принадлежит и каждому красному дню календаря (а также преступникам, отмечающим его в своей своеобразной манере), призванному стать не только поводом ждать очередного неотвратимого преступления, но и напоминанием о семейных ценностях и самых близких людях, ради которых стоит непоколебимо стоять на своем и задерживаться допоздна на работе. У близких, правда, тоже есть свои темные тайны, как знать, не в них ли нужно искать причины преступлений, ознаменовавших собой самый долгий Хэллоуин в истории Готэма?

cuohM2C39Y8

На русском языке вышло «Абсолютное издание» этого легендарного комикса, включающее в себя тринадцать оригинальных выпусков «Долгого Хеллоуина» плюс несколько неопубликованных ранее страниц, интервью с Кристофером Ноланом, рассказывающем о том, как данный графический роман повлиял на образ Бэтмена в его знаменитой кинотрилогии. Также в наличии короткое описание всех эпизодов (нечто вроде презентации для издателей) плюс обширная галерея обложек, дополненная монологами Джефа и Тима о том, как создавались те или иные рисунки, ныне ставшие частью безусловной классики комиксов. Вопрос «брать-не брать» по отношению к этой книге не стоит – однозначный must have и лучший подарок на грядущий День Всех Святых.

www.azbooka.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s