Рецензия: Сага. Книга четвертая

194847

Предыдущий, третий том великолепной «Саги» Брайана К.Вона и Фионы Стэплз получился, по правде сказать, неоднозначным: в нем было много событий (но их бодрый темп несколько сбивали своим неспешным расследованием два журналиста-гея), и они принесли кому-то из героев смерть, а кому-то прочие неприятности, надолго выбив их из сюжета, который все больше склонялся к реалиям настоящей, а не фантастической жизни, намекая на то, что дальше будет все серьезнее и суровее. Отметилось и несколько авторских «спойлеров» — например, фразу Хейзел «Моя мама так больше и не вернулась на свою родную планету» многие фанаты восприняли как доказательство того, что до финала истории Алана может и не добраться. Так или иначе, по атмосфере книги чувствовалось, что третий том завершает в «Саге» некий важный этап, и вслед за ним должен последовать следующий, насыщенный такими же непредсказуемыми, безбашенными и шокирующими приключениями.

194848

Вон и Степлз этот новый этап начинают с того же, с чего, собственно, «Сага» и стартовала несколько лет назад – со сцены родов. Правда, вместо фиксации на эмоциональном состоянии рожающей матери и «без пяти секунд» отца, здесь упор сделан на откровенную физиологию. Хотите видеть, как появляются на свет андроиды с телевизорами вместо головы? Спешите открыть первую страницу книги. Не ошибусь, если скажу, что такое в комиксах вы видели не часто. Межвидовый секс тоже будет присутствовать на страницах четвертого тома, но разве поклонников этим уже удивишь? Что их способно удивить, так это то, что в семье Аланы и Марко вроде как наступило затишье. Вместе с бабушкой Кларой, девочкой-призраком Изабель и дочкой Хейзел, делающей свои первые шаги, они нашли приют на маленькой планете Гордения, очень похожей на типичный американский провинциальный городишко. Местечко, конечно, заштатное, впечатляющих монстров вроде Пёрда и «живых» костей днем с огнем не сыщешь, зато у него есть несколько плюсов: беглецов на этой планетке мало кто догадается искать (впрочем, лица все равно лучше спрятать под маской) и здесь же снимают «Разомкнутую сеть», самое популярное шоу во Вселенной.

194850

Алана, реализовывая свою давнюю мечту, становится актрисой второго (если не третьего) плана, в лучших традициях комикса берет себе псевдоним «Перетрах» и строит карьеру, попутно проходя все стадии богемной жизни, глотая кое-что для Равновесия, что не только позволяет ей избавиться от ночных кошмаров, но и не заметить, как ее муж из героя «Звездный войн» превращается в персонажа семейной драмы типа «Как малые дети», заводя приятные, но порой приводящие совершенно не туда знакомства на детской площадке. Мы видели, как эта парочка пронесла свою любовь через битвы, преследования и потери – но куда заведет их устоявшийся быт, уничтоживший не одну семейную лодку? Тем временем в галактическом борделе Принц-Робот IV реализует свои идеи насчет Великого Траха, пропуская важные события в семейной жизни, которые и станут основой для дальнейшего, конечно же, неожиданного развития сюжета.

194851

По законам «Саги», от серьезного до смешного здесь — один шаг. А если надо – то и один, извините, пук, так уж повелось в этой эпатажной Вселенной. Парочка авторов прохаживается напалмом юмора по шоу-бизнесу и бесконечным сериалам, отлично шутит на тему «размер имеет значение» (правда, здесь это касается головы Короля Роботов, а не чего-то другого). При этом крови, размазанных внутренностей и, как следствие, смертей здесь, кажется, даже чуть больше, чем в предыдущих томах. Привычные намеки на будущие события тоже на месте. Месть окончательно повязала героев в кровавый клубок, и уже трудно разобраться, кто и кому что должен, непонятно только, за кого «болеть», потому что, по большей части, персонажи довольно симпатичны и у каждого из них есть своя Правда, мотивирующая их на поиски врагов, способных обернуться друзьями. Друзья тоже не дремлют и подлянки от них можно ждать в любую минуту. Но, как и прежде, «Сага» на первое место ставит пропаганду терпимости и семейных ценностей. Лично я всегда сравнивал ее с большинством фильмов Кевина Смита, где герои могут материться, отпускать сортирные шуточки и заниматься непотребством, но в итоге все сводится к очень проникновенным моментам, в ясной и простой форме разъясняющим, из чего же на самом деле состоит непростая и длинная сага под названием Жизнь.

194852

Эта книга может вызвать смех, восторг и даже отвращение, но только не равнодушие. За ее героев хочется переживать, их хочется обсуждать и осуждать, в их компании хочется двигаться дальше по межзвездным тропинкам истории. Так что если «Сага» и вызовет сожаление, то только тогда, когда будет перевернута последняя страница – просто потому, что следующего тома придется ждать какое-то время. А время, судя по финалу четвертого тома, явно не на стороне ее обитателей. Российское издание богато твердым переплетом, коллекцией альтернативных обложек и привычным словариком эсперанто – и оформление, и содержание уверенно тянет на твердую пятерку. Несомненно, один из лучших и неординарных комиксов последнего времени получил захватывающее продолжение.

XL Media

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s