Рецензия: Фронтир

1444210435_vbig2948

Странное дело: в последние десятилетия жанру «вестерн» не очень везет в кино и в литературе, зато второе дыхание он обрел в комиксах. Довольно регулярно сценаристы и художники берут за основу своих произведений эстетику и атмосферу Дикого Запада, раскрывая личности населяющих его суровых людей порой в антураже прошлого, но чаще отправляя свое воображение в будущее, как правило, весьма безрадостное. Вот и авторы антологии «Доктор Люцид» решили в своей новой серии с говорящим названием «Фронтир» обыграть приемы вестерна в реалиях постапокалиптической России. Выбор, казалось бы, странный, ведь, согласно распространенному стереотипу, всех нас даже при самом неблагоприятном исходе можно будет найти в медвежьей берлоге, сидящими в приросшем навечно к телу ватнике, с берданкой и балалайкой в руках, с бутылкой водки на разломанном столе. Но нет, в этой черно-белой реальности российского самиздата царит зной пустыни, в которой растут только лендлизовские кактусы, и вообще, обстановка максимально приближена к канонам исконно американского жанра. Как и положено, здесь есть плохие парни и не менее плохие охотники на них, помогающие полиции и шерифам ловить преступников в обмен на топливо и еду, воплотив в жизнь идеи натурального обмена.

3

Один из них – легендарный Баффало. Ездит по пустыне на луноходе (нечто среднее между реальным космическим транспортом и патрульной машиной советской милиции, носившей аналогичное прозвище), стреляет с двух рук, предпочитает забирать не жизни, а зубы (и даже оригинально это мотивирует), носит шляпу, не ест свинину, и его недруги готовы сменять на его «жидовскую морду одно лицо кавказской национальности». Помимо бородатых шуток из лихих девяностых, времени, ставшим для многих россиян реальным Диким Западом, «Фронтир» содержит массу отсылок к культовым фильмам, заезженным, надо думать, авторами еще в эпоху VHS. Помимо классических вестернов, припомним «Криминальное чтиво» (собственно, самое начало комикса), и сведем мимолетное знакомство с парочкой бредущих по пустыне бандитов, очень похожих на двух железных друзей, неразрывно связанных с культовыми «Звездными войнами». Да и, если приглядеться, обозы охотников за головами могут напомнить о «Безумном Максе». Так что бэкграунд у серии что надо. Другое дело, что маленький формат и не очень большой объем первого выпуска не дают истории раскрыться. Мы видим лишь намеки, короткие заметки о герое, и не добираемся, по сути, даже до стартовой расстановки сил, хотя по всему видно, что создатели «Фронтира» готовы к созданию правдоподобного и сложного мира, напичканного интересными фишками. Последняя страница, описывающая самого Баффало и его обмундирование, сигнализирует об этом сильнее, чем все предыдущие. Поживем — увидим, какой темп возьмут авторы. В России, где единственным культовым вестерном было «Белое солнце пустыни» (ах, да, про «Человека с бульвара капуцинов» чуть не забыл) это, по крайней мере, интересное начинание.

http://vk.com/frontier_comics

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s