Рецензия: Штамм том первый

cover1

Мрачными тенями из древних легенд, черно-белым образом Белы Лугоши в гриме Дракулы или гротескным ужасом Носферату Фридриха Мурнау, героями романтических саг — веками вампиры сосуществуют рядом с человеком, занимая важное место в массовой культуре, эволюционируя, мимикрируя и всегда оставаясь актуальными героями ночных кошмаров и тайных грез. Другие чудовища, зомби, от них тоже не отстают – казалось бы, что привлекательного в полуразложившихся мертвяках, не желающих спокойно лежать в земле, а между тем извечный страх перед ними (вызванный как раз нежеланием оказаться на их месте) превращает их в успешный коммерческий продукт. В этой компании монстров «со стажем» уверенно чувствуют себя и новоявленные «злодеи» века научного мировоззрения – массовые эпидемии, отвоевывающие себе место среди людских страхов, о которых и думать страшно, и не думать нельзя. А что будет, если объединить весь этот паноптикум воедино, организовав самую масштабную и смертельную пандемию? Подобная мысль пришла к знаменитому режиссеру Бенисио дель Торо и писателю Чаку Хогану. Вдвоем они написали роман «Штамм», вошедший во все списки бестселлеров. По правилам бизнеса, хороший продукт должен быть представлен во всех формах доступных развлечений, поэтому на волне книжного успеха был снят киносериал (сейчас идет второй сезон) и начато издание серии комиксов «по мотивам» за авторством сценариста Дэвида Лэпэма и художника Майка Хаддлстона.

strain2-ansel-is-hungry

Если вы еще не знакомы с этой историей, то вот вам ее завязка – в аэропорту Нью-Йорка приземляется «Боинг 777» и застывает на взлетной полосе без огней и каких-либо признаков жизни. Исследование приводит к шокирующему открытию – все (спойлер: почти все) пассажиры мертвы, причем умерли мгновенно и без сопротивления. Главе эпидемиологической группы быстрого реагирования Центра по контролю и профилактики заболеваний США Эфраиму Гудвезеру, его помощнице/подруге Норе и другим ответственным лицам предстоит поломать голову над произошедшем, отгоняя от себя мысль о существах на букву «В», хотя ее активно продвигает пожилой владелец ломбарда, которому есть что рассказать о кровопийцах — ведь борьбу с ними он начал еще в печально известном концлагере Треблинка. Вокруг последующих происшествий постепенно очерчивается круг основных действующих лиц – среди них миллиардер, мечтающий о бессмертии, и член уличной банды, — которым предстоит вскоре круто поменять свою жизнь. Ведь, не смотря на усилия врачей и ученых, слоган комикса неутешительно предвещает: «Через неделю падет Манхеттен. Через месяц – страна. Через два месяца – весь мир». И вот уже по улицам Нью-Йорка бродят шокирующие паталогической физиологичностью мертвецы со злополучного рейса, пытаясь унять невыносимую боль кровавыми возлияниями.

Uvrhj1UPa2Y

Конечно, за основу «Штамма» дель Торо и Хоган взяли лучшие литературные образцы – драматизм и обстоятельность Стивена Кинга соединяется с научной точностью и достоверностью Майкла Крайтона. Не забудьте добавить масштаб «Ходячих мертвецов». Но не надо думать, что «Штамм» — это просто компиляция идей и жанров. Авторы создают реалистичную теорию появления зомпиров (или вамби?) обращая внимания на новые, шокирующие и захватывающие детали, порой превращающие их роман в лучший образчик медицинского триллера: симптомы вампиризма, например, описаны так четко, что мнительному человеку с воображением ничего не стоит обнаружить их у себя. А теперь главный вопрос – удалось ли создателям комикса перенести все это на страницы своей книги? Лэпэм «изобретать велосипед» не собирается и последовательно переносит в свой сценарий все перипетии оригинального сюжета, при этом прекрасно понимая, чем графический роман отличается от обычного и к чему его обязывает формат. Поэтому Дэвид предпочитает форсировать события, умещая человеческие драмы отдельно взятой семьи и глобальные происшествия с далеко идущими последствиями в одну-две страницы, что придает истории отличный адреналиновый темп, которого и ждешь от хорошей рисованной истории. Впрочем, не забывает сценарист и о том, что персонажи должны раскрываться не только через связанные с описываемым ЧП поступки. У них есть своя жизнь и разного рода личные проблемы, превращающие их из статистов зомби-эпидемии в героев, за которых читатель будет искренне переживать. Так, находящийся в разводе бывший алкоголик Гудвезер первое время гораздо с большим волнением ждет заседание комиссии по опекунству над сыном. И это ожидание, отягощенное страхом за будущее ребенка, превращается в его персональный ад, до которого зомби и вампирам еще далеко.

cover4

Художник серии, Майк Хаддлстон (стиль его рисунка можно сравнить с тем, что делает Рафаэль Альбукерке в великолепном «Американском вампире»), смог нарисовать героев живых, с яркими индивидуальностями, беззащитными перед своими кошмарами и сильными в своем желании их победить. Да и монстры в его интерпретации смотрятся жутко, доводя своими появлениями в манхеттэнской ночи до холодных мурашек. Также стоит отметить усилия Э.М. Гиста, создавшего не только обложку этого тома, бросающую в ледяной пот, но и реалистичные рисунки в начале глав. Вы точно не остановитесь, пока не перелистнете последнюю страницу и, погрузившись с головой в скрытое прошлое и пугающе-ясное будущее этого мира, тут же не потребуете продолжения – «Штамм» действительно захватывает воображение, можно даже сказать, инфицирует читателя. Образы кровопийц и их действия не предназначены для впечатлительных лиц и несовершеннолетних – но людям с крепкими нервами, любящими, однако, их хорошенько пощекотать, этот комикс доставит много сильных эмоций.
Охватывая почти половину довольно внушительного по объему романа, первый том комикса готовит почву для очередного, весьма оригинального, зомби…вампиро…в общем, апокалипсиса. Для него – и для преданной любви самых смелых читателей, на которую это противостояние живых и мертвых просто обречено. Отличное начало серии. Не выключайте на ночь свет… и держите под рукой что-нибудь серебряное…

www.ast.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s