Рецензия: Росомаха Оружие икс

1442046947_ttf5bvzaj78

Долгие годы поклонники Росомахи жаждали узнать подробности того, как этот свирепый канадец с непростым характером, своеобразным кодексом чести и пушкинскими бакенбардами обрел адамантиевый скелет и острые когти, вылезающие из рук. Раскрыть эту тайну Логана взялся Барри Виндзор-Смит, английский художник, успевший активно поработать у себя на родине и позже перешедший на постоянную основу в Marvel. Как и выбранный им герой, Барри выступил в роли «героя-одиночки», работая над этой мини-серией, состоящей из 13 коротких выпусков – он придумал историю, написал сценарий и все нарисовал, сам подбирал краски для типографии, согласившись только на помощь текстовика. В результате родился очень мрачный и своеобразный, если не сказать специфический рассказ, делающий попытку разобраться в причине человеческой жестокости, и, более того, покопавшись в недрах психики и души, стремящийся найти ту точку невозврата, где заканчивается влияние сидящего в каждом из нас зверя, и начинается, собственно, проявляться пресловутый «человек разумный».

1847359-weapon_x_logan

Итак, переживший многое и (из-за своего буйного нрава) многих, Росомаха остановился где-то в Канаде, на пути к Юкону, перебирая в уме грехи, тасуя старые счета и пребывая в состоянии «вечно молодой, вечно пьяный», пытаясь заглушить предчувствия грядущей беды. Или, постойте, это не начало, а финал истории? Как мы поймем дальше, воспоминаниям Логана уже доверять нельзя и что в них истина, а что – ложь, не понять ни ему, ни читателям. Мы видим лишь, как вокруг него медленно затягивается круг судьбы – ученые ведут обсуждения кандидатур на участие в программе «Оружие Икс», агенты ведут наблюдение. Затем – оглушение, темнота, огромная ванна с раствором и невыносимая боль. На этом этапе мы, читатели, никак не связаны с Росомахой – мы лишь узнаем о его состоянии из сводок ассистентов, показаний приборов, обсуждений врачей, диалогов двух главных специалистов этого проекта, доктора Корнелиуса и Профессора, людей, ненавидящих друг друга и готовых пререкаться и отстаивать свой взгляд на происходящее до хрипа. Собственно, они и есть главные герои этой истории. Вот только…герои ли?

weapon-x-escape

Вроде ученые, немного не от мира сего, с раздутым эго и желанием довести эксперимент до конца…или же прервать его самым радикальным образом, когда все вот-вот выглядит из-под контроля? Короче, перед нами – яркая история конфликта умов и интересов двух не очень отягощенных нравственностью и, прямо скажу, дурных людишек, поданная в весьма необычной графической манере. Начнем с того, что во времена издания комикса регулярные синглы еще испытывали ограничения по цветам во время печати. Несмотря на это, Барри делает почти невозможные (по тем временам) вещи, создавая плотный, насыщенный, порой просто бьющий по глазам рисунок. Интересна и сама структура страниц – часто статичные иллюстрации пестрят многочисленными фразами, в них сливаются голоса самых разных людей, они размещены по кругу рамки и способны запутать читателя, закружить, отвлечь его внимание и, в то же время, намертво удерживают его, заставляя покрываться холодным потом и испытывать страх, когда эти сухие фразы и брюзжание ученых перерастает в вопли отчаяния и смертельного ужаса.

bwswxcardcolor

Росомаха получил адамантиевый скелет (сам процесс, однако, так и остался тайной), но пережитый стресс полностью обнуляет его «человечность», превращая в покалеченное животное с выжженными эмоциями, которое можно контролировать только с помощью аппаратуры. Понимая, что солдат в подобном вегетативном состоянии заказчикам не нужен, но сам по себе пациент-мутант слишком ценен, чтобы списывать его в брак, доктор и профессор решают выдрессировать Логана. Для этого нужно отточить кровожадность и мастерство владения адамантиевыми когтями, желательно, на живых противниках. Вот только их постоянные разногласия приводят к плачевным результатам, хотя тот факт, что Росомаха смог восстановиться и, в итоге, сбежать (это не спойлер, все и так знают, что он это сделал, верно?), говорит о некоторой удаче в их работе, пусть и весьма сомнительной. Они вложили в психику подопечного личность убийцы, машины, прорубающей дорогу сквозь вопящую и агонизирующую гору плоти – и пусть это происходит только в его голове, Логану придется жить с осознанием этого всю свою дальнейшую жизнь.
Словно визуализируя боль, Виндзор-Смит создает сложную историю, которую не лишним будет перечитать пару раз, разбираясь в том, что же происходит на самом деле и кто за этим стоит. Кто-то увидит в «Оружии Икс» только критику неэтичных научных экспериментов, кто-то – отличный выход из ситуации, когда знаменитому герою нужно было придумать Настоящую Драму в оправдание его жестокости. Лично мне, как только была перевернута последняя страница книги, сразу пришли на ум строки Шекспира: «Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость. Нет жалости во мне, а значит я не зверь». Способны они описать происходящее или нет, когда одинокая фигура Логана уходит в снежную бурю? Кто победил – природа, потратившая на нас миллионы лет эволюции, или человек? Ответ ищите сами.
Суровый комикс не для детей и не для чувствительных натур.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s