Рецензия: Жуй. Книга первая

NI4ldmCe8RU

Все мы (или почти все) любим вкусно поесть, но не всегда задаемся вопросом о происхождении того, что мы едим. Согласитесь, не самая приятная тема, думать во время трапезы о том, что аппетитная котлета, лежащая на тарелке, недавно еще «бегала» по лужайке, а последние минуты ее жизни были весьма драматичными и жуткими. Об этом мало кто думает – а вот Тони Чжуй, как бы ни хотел, не может выкинуть эти видения из головы. Дело в том, что он – цибопат (один из трех на планете), попробовав блюдо, он может с точностью рассказать, каковы его ингредиенты и даже изложить их «биографию». И ладно бы, если б в рот Тони лезли одни полуфабрикаты и фастфуд, так нет же, по долгу службы ему приходится пробовать такое…

gaanzzwPDuiO-awKHFTH5Q-default

Вообще, Тони живет в странном мире: отбушевала эпидемия птичьего гриппа, унесшая жизни десятков миллионов человек, курица теперь под запретом и все, на что может рассчитывать обыватель, это мясозаменитель, сомнительное кулинарное удовольствие, альтернативой которому служит контрабанда, и бороться с ней призвана Федеральная Служба Контроля Продуктов (ФСКН), самая могущественная организация в стране. Еще из странностей этого мира – азиатские и русские бандиты (кстати, из небытия вернулся КГБ), растения неземного происхождения, кровососы, начальник-идиот, заставляющий главного героя постоянно «дегустировать» мертвечину, и целый паноптикум персонажей, чьи способности вертятся вокруг еды. Возьмем, к примеру, любовный интерес Чжуя, Амелию Минц. Она может так описать еду в своих рецензиях, что читатель почувствует ее вкус на языке – звучит хорошо, но однажды Амелия отрецензировала не самую свежую и вкусную пищу, что привело к рвотному шквалу на страницах этой книги. Или же Мейсон Савой, вроде бы, типичный «бывалый напарник» главного героя, мужичок в кепочке и пиджачке, больше смахивающем на телогрейку, второй цибопат с выпирающим пузом, оказывающейся не таким простым, как это представлялось по началу. В разборках с якудза он пускает в ход катаны и сюрекены, а в общении с русскими бандитами легко переходит на «великий и могучий», преподнося не один сюрприз по ходу развития сюжета.

1294556007_chew-04_stranica_15

«Жуй» — независимый комикс сценариста Джона Лэймана и художника Роба Гиллори, неожиданно «выстреливший в десятку» и получивший популярность во всем мире. На данный момент авторы заявляют о том, что история Тони уложится в шестьдесят выпусков, а ведь изначально они рассчитывали не более, чем на пять. Как так получилось, что комикс с гуляющим по грани дозволенного сюжетом, в котором каннибализм и глумление над трупами занимает далеко не последнее место, стал таким популярным и любимым? В первую очередь, здесь заслуга сценариста – повествование выстраивается ровно и логично, детективная пружина сюжета крепко закручивается вокруг глобального заговора, который предстоит раскрыть герою, четко установлен баланс между юмором и драмой. Юмор здесь тоже особенный – в меру черный, в меру абсурдный, он заставляет читателя улыбаться даже тогда, когда, вроде бы, на бумагу вылито слишком много красной краски.

item63.16

Несерьезность подчеркивает и рисунок Гиллори, берущего за основу гипертрофированную стилистику канала «Cartoon Network» и доводящего ее до предела «строго до шестнадцати» и даже выше за счет порой омерзительных моментов. Видно, что в «Жуй» вложено много сил и времени, но главное, как ни странно – любви. Любви к дохляку Тони, с которым только свекла не делится мерзкими видениями, и жизнь которого насыщена многочисленными неприятностями и захватывающими приключениями и интригами; любви к другим персонажам, легко обретающим индивидуальность и не лишеным обаяния (даже злодеи); любви к брутальному и саркастическому. Это классная книга, описать которую можно одним словом «Прикольно!», но она явно содержит в себе нечто большее, не поучающее или направляющее на путь истинный, но заставляющее задуматься о том мире, где мы сейчас живем, и о его будущем. И о кусках жареной курицы с гарниром на тарелке – ну так, мало ли что…Твердая пятерка из пяти возможных баллов и скрещенные пальцы рук в надежде на то, что «Жуй» доберется до своего финала (пока известного только Джону и Робу) и в нашей стране.

XL Media

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s