Рецензия: Академия Амбрелла

7e8ed944f9cd6e680cecb54922a2421428619e76

В середине двадцатого века, «в тот самый год, когда «Том-борец» отправил в нокаут космического кальмара с Ригеля Х-9», на земле родились сорок три исключительных младенца. У одиноких женщин, не имевших до этого никаких признаков беременности. Судьба к детям была не очень благосклонна, но тех, кто выжил, усыновил известный ученый Реджинальд Харгривз (он же Монокль), инопланетянин под маской человека, заверивший всех, что эти младенцы однажды спасут мир от неведомой беды. Дети выросли и стали командой супергероев, не единожды приходивших на помощь жителям Земли до тех пор, пока внутренние конфликты не развели их в разные стороны (мы то с вами еще со времен «Хранителей» знаем, что может твориться в головах супергероев). Снова они встретились только на похоронах своего приемного отца…

jim_lee_umbrella_academy

Таков зачин «Академии Амбрелла», комикса сценариста Джерарда Уэйя (лидер популярной группы «My Chemical Romance») и художника из Бразилии Габриэля Ба (Daytripper, De:TALES), и это, поверьте, только краткий пересказ первых нескольких страниц истории, состоящей из двух законченных частей. Ничего не скажу насчет музыкальных талантов Джерарда, но рассказчик из него и впрямь вышел знатный – знатный и немного сумасшедший. Он придумывает многомерный мир, в котором легко уживается ожившая и спятившая Эйфелева Башня, звуки музыки, способные не только буквально вынести мозг, но и вызвать Апокалипсис, убийцы в забавных масках, перемещающиеся сквозь время и многое другое, не говоря уже об основных героях (антигероях?) «Академии». Маленький мальчик Номер Пять, который на самом деле старше своих сводных родственников – просто он тоже легко скользит между прошлым и будущим, — громила Космобой с телом гориллы, его меняющий реальность брат и очень странные сестры Слух и Ваня, таланты которых делают их не только замечательными героями на страже мира и порядка, но и идеальными кандидатами на проживание в белой комнате с мягкими стенами. Все это подано так, что читателю либо предстоит полностью принять весь этот постмодернистский гротеск, либо убрать книгу подальше и забыть про нее. Настаиваю на первом варианте, хотя, признаюсь, при чтении первой части, «Сюита Апокалипсиса», пару раз склонялся ко второму варианту. Дело, наверное, не только в безумии сюжета, уходящего в остроумный, но все-таки фарс, а еще и в ломанном, гипертрофированном рисунке Габриэля (кстати, когда я листал книгу в магазине, был в полной уверенности, что держу в руках одну из новых работ Майка Миньолы). С одной стороны, здесь видна явная пародия на сам жанр комиксов, где все вроде бы понарошку и нарочито преувеличено, с другой – явные попытки этот жанр вынести на новый эмоциональный уровень с помощью преувеличенного, искаженного рисунка, порой доминирующего над текстом и сюжетом истории, и с помощью переходящего грань «мультяшности» реалистичного насилия и жестокости.

tumblr_mkhktj29qn1r7hjkqo2_500

Не скрою, эти истории захватывают и не отпускают – но вот в самих героев прямо вот так сходу влюбится все-таки довольно сложно. Как ни крути, для сюжетных линий, приведших  в итоге героев к роковым выстрелам в Далласе, двенадцати выпусков (по шесть на каждую сюжетную арку) явно маловато, многие моменты шиты белыми нитками или обрублены вовсе, что-то кажется лишним, а кто-то в итоге просто выполняет свою роль статистов, на фоне которых герои не успевают в бешеном ритме откровений и экшена раскрыться до конца. Это относится и к колоритым киллерам Хейзелу и Ча-Ча, заслуживающим, на мой взгляд, отдельной серии.

hazel-chacha

И тем не менее, это очень удачный комикс, необычный, яркий и буквально взрывающий мозг – в хорошем смысле, а не так, как в конце пятой главы русского издания. Кстати, издание тоже отличное – куча допов, вступительные слова (в том числе и креативного директора «Комильфо», со слов которого хорошо видно, насколько он и его команда прониклись этим проектом и сколько было сделано для его реализации в нашей стране) авторов и коллег по комиксному цеху, твердая обложка и прочие прелести для коллекционеров. Может быть, не хватило самой малости, чтобы это группа супергероев встала в один ряд с персонажами классического романа Алана Мура, но мы готовы принять их и такими, какими нам показали их Уэйд и Ба. «Академия» однозначно отправляется на книжную полку с самыми лучшими и любимыми экземплярами.

www.komilfobook.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s